Рассмотрим сегодня тему кармы. В какой-то мере понимание кармы будет строиться на следствиях "концепции хозяев", которой мы уделили внимание в нескольких предыдущих выпусках. Но в этот раз мы не будем упоминать о хозяевах и сосредоточимся только на механизмах кармы и желаниях. Хотя "хозяева" при этом не уйдут слишком далеко, и время от времени в выпуске возможно будут фигурировать намеки и параллели, подводящие тому, что где-то за ширмой находятся "хозяева", но говорить об этом открытым текстом мы уже не будем. Надеюсь что после прочтения этого выпуска у вас сложится более ясное представление и понимание того как работает механизм, который принято называть загадочным словом - карма.

1. В целом карму признают все, даже те, кто утверждает, что "ни во что такое" не верит. Просто называют ее другими словами: справедливость, верность, долг, месть, закон, мораль, страх. И все это можно назвать одним словом: карма. Нет ни одного человека, который мог бы делать все, что ему хочется, не считаясь ни с кем и ни с чем. И среди них попадаются такие, кто ничего не боится, и готов наплевать на законы и интересы других людей, и единственное, что их сдерживает и на что они не могут наплевать - это неминуемая карма.

Можно сказать, что карма формирует "вышестоящий закон", которые регулирует баланс в мире и в отношениях. И трудно даже представить во что бы превратился мир, если бы люди могли делать все, что им вздумается, ни с кем и ни с чем не считаясь. И что еще важно заметить, что этот закон действует незаметно. Ему все подчиняются, но его никто не замечает. Даже те люди, которые верят и признают карму, у них обычно нет определенности и под кармой понимается какая-то каша в голове.

Не верить в карму - можно считать нормальным и естественным явлением. Есть точка зрения, что те, кто увлекается кармой и стремится ее как-то "исправить" - это лузеры и неудачники, которые не сумели найти свое место в жизни. И отчасти это так. И наоборот, те кто успешен, востребован, занят своим делом - тем некогда думать о кармах. Т.е. по закону кармы, человеку лучше всего не видеть и не осознавать присутствие кармы, а просто следовать в ее траектории.

Таким образом можно считать нормальным и естественным явление вроде того, когда человек упорно бьется любом о стену, пока не разобьет себе лоб сам, или кто-то другой ему не разобьет, до тех пор пока у него не откроется инсайд и понимания, что стучаться в эту стену больше не нужно. После чего он скорее всего найдет себе "другую стену" и история снова повторится. И кармические механизмы направлены на то, чтобы человек продолжал стучаться в эту "стену", а не прекратил делать это. В рассылках мы назвали этом механизм "приоритетом собственных ошибок".

 

2. Карма отличается от традиционных законов тем, что действует избирательно. Как об этом говорится в известной поговорке: что позволено Юпитеру - не позволено быку. Но это не означает, что "юпитеру" позволено все, и карма на него не действует. Есть определенные сферы и сегменты, где некоторые люди могут позволить себе делать то, что не позволено большинству других. Но есть и другие сферы, где этих же казалось бы "избранных" карма будет бить по рукам за малейшее отклонение. Этот механизм мы рассмотрим подробнее дальше, но пока остановимся на том, что карма действует на всех, но по разному: к каждому человеку у кармы свои условия и требования.

Законы, которые утверждаются на уровне государства - работают по тому же принципу, что и карма, только на более грубом и примитивном уровне. В законах явно прописывают, что делать можно, а чего нельзя, устанавливают механизмы, наказывающие на нарушения. И как-то это все работает. И хотя законы утвержденные государствами в теории подразумевают, что эти законы едины для всех, но на практике это никогда не работает, и можно привести массу примеров, когда кто-то нарушает многие законы, но государство их никак не наказывает. Это на самом деле нормально и естественно, и никакого единого "закона для всех" не может существовать в принципе. И для того чтобы как-то обосновать подобные перекосы: почему одним можно, а другим нет, издаются новые законы, которые такой расклад регламентируют. Но в новых законах могут также оказаться какие-то логические бреши, могут также измениться условия и обстоятельства, под которые создавались эти законы. И поэтому создавать новые законы приходится постоянно в режиме "бешеного принтера", их становится столько, что там в прямом смысле слова - черт ногу сломит, а обычный гражданин - голову. Т.е. законы которые создают люди, вроде бы имитируют кармический механизм, но это получается даже не костыль, а что-то еще более нелепое и монструозное. По сравнению с современным законодательством, кармические механизмы работают гораздо точнее и изящнее, хотя и не всегда понятно.

3. Одни из принципов, на котором выстроена вся правовая система гласит: незнание закона не освобождает от ответственности. С кармой все обстоит с точностью до наоборот: незнание - освобождает. В отличии от законодательной базы, в карме нет свода правил: что делать можно, а что нельзя, - это все человек определяет индивидуально и опытным путем. Но как только он это определил, то уже можно считать что он "все знает" и может нести полную ответственность. Само определение проходит через три сигнальных стадии. На первой стадии человек получает ответ на свои вопрос в виде знака. На второй стадии срабатывает что-то вроде предупреждения, и адепт получает более конкретный и заметный сигнал. И если после второй стадии человек продолжает делать все тоже самое, то на третьей стадии карма включается по полной программе.

На первый взгляд такой расклад может показаться удобным и благоприятным: кто не знал (не хотел), тот не виноват. Списать на это можно любую ошибку и любой косяк. Но такой расклад подталкивает к тому, чтобы люди как можно меньше задумывались о карме и ее механизмах. Тот кто задумывается, находит закономерности и ответы, и карма на него будет действовать уже по-другому, поэтому людям в этой ситуации выгодно "ничего не знать" об этих механизмах. Как правило, люди вспоминают о карме только в такие моменты, когда их что-то не устраивает, сильно мешает, их кто-то обидел и т.п., но в более благоприятные этапы жизни стараются избегать даже мыслей в этом направлении. Такой подход где-то можно сравнить с "закапыванием головы в песок", назвать его с детским, - когда ребенок отчебучивает какую-то проделку, а потом, когда его пытаются как-то наказать, заявляет: "я не знал" (не хотел, не понимал) - и это часто прокатывает. В какой-то мере все взрослые ведут себя аналогично. Можно назвать такой подход "хитростью" с помощью которой люди пытаются "обмануть карму".  И учитывая, что карма в отличие от правосудия позволяет прибегать к этой хитрости, иногда это получается. Но за все надо платить..

Можно сказать, что этот выпуск в какой-то степени влияет на карму, причем такое влияние с большой вероятностью не будет положительными. Мы пытаемся понять механизм как устроена карма, что-то понимаем, получаем ответы на какие-то вопросы, и тем самым лишаем себя возможности воспользоваться лазейкой "я не знал". И действие кармы в обычных жизненных ситуациях будет уже другим. Там где раньше карма могла проявиться на первой или второй сигнальной стадии, то после "копания в карме" это может быть уже третья стадия, где никаких скидок не делается. И если отдавать предпочтение обычным жизненным приоритетам, тех самых что показывают по телевизору и публикуют в соцсетях и широко рекламируют, то самым лучшим вариантом было бы совсем не лезть в тему кармы, по крайней мере слишком глубоко. И вместо того, чтобы думать о карме подумать о чем-то другом: об успехах, о деньгах, о любви, о том как проявить себя в жизни..

Мы рассмотрели первые три пункта, которые были скорее вводными. Для того, чтобы включиться в тему кармы, и подойти к основному моменту. В них пока нет ничего нового и сенсационного. Об этом много пишут и говорят, люди сами задумываются и приходят ко всему этому. Хотя в третьем пункте мы уже начали подходить к тому, что можно назвать "хардкором". Следующий четвертый пункт, с одной стороны может дать ответы и снять многие вопросы и расставить все по своим местам. Но с другой стороны это может в корне перевернуть привычные представления о карме и всей жизни с ног на голову. И собственно, к этому наиболее важному пункту мы и подходили.

 

4. Наши желания - это не наши желания. Тоже самое можно сказать мечтах, целях, принципах, убеждениях. Это все - карма. То, что мы - такие, у нас есть какие-то цели, желания, мы к чему-то стремимся и что-то кому-то хотим доказать - это влияние кармы. Нам только кажется, что эти цели и желания наши, и почти никто и никогда не ставит вопрос: а так ли это? Более того, мы считаем эти цели и задачи не просто личными, а сакрально-личными. Люди их всячески лелеют, оберегают, прячут от других, чтобы никто их не распознал и не сказал в их адрес что-то пренебрежительное и небрежное. И самое страшное что может быть для человека, это не боль, не проблемы, не потери и не смерть. А когда эти самые сокровенные цели выли вычислены, обесценены, раздавлены. Т.е. именно эти наведенные кармой цели и желания люди считают самым важным в жизни.

С одной стороны карма формирует и задает цели и желания. С другой стороны, когда человек стремится всеми правдами и неправдами их достигнуть - бьет по рукам, дает подзатыльники, или в лучшем случае предоставляет возможность частично их выполнить (что можно назвать - подачкой). Карма здесь от начала и до конца задает сценарий жизни человека. Роль человека в нем сводится к тому, чтобы оценить: что требуется, что дано, определить свои возможности и кармические последствия, и принять решение. Добиваться "своих целей" напролом, или подождать другого случая, подготовиться и выбрать более благоприятный момент. Т.е. люди в этой игре все же не совсем марионетки, кое-что от человека зависит.

Можно заметить насколько нелепым в данном раскладе будет выглядеть попытка обмануть и перехитрить карму, пытаясь достигнуть поставленных этой же кармой задач вопреки ее же правилам. И насколько абсурдным будет выглядеть попытка человека использовать трюк "я не знал", чтобы отложить причитающиеся по карме подзатыльники, которые он должен получить за то, что слишком рьяно выполнял наведенные кармические задачи. 

Мы не можем отбросить кармические задачи и отказаться от них - в наших условиях это невозможно. Не можем даже их саботировать и не выполнять - это будет сопровождаться депрессиями, неудовлетворенностью - за бездействие карма также дает подзатыльники, только в другой форме. Но мы можем догадаться, что "наши задачи" - это не наши задачи, и это будет ключевой момент, который в эзотерике громко называют "выходом из под влияния кармы". Хотя это и не совсем так, никакого как такового "выхода" не произойдет, мы будем также продолжать выполнять кармические задачи, и скорее всего делать это хорошо и качественно (потому что больше делать здесь все равно нечего). Но уже не будем впадать в одержимость и пытаться выполнить их любой ценой, искать лазейки и пытаться перехитрить карму.

Мы не ставим сейчас целью разложить и объяснить все следствия, которые вытекают из концепта: наши желания - это не наши желания. Для того, чтобы это проработать, недостаточно прочитать статью и согласиться, нужно применить его ко всем своим желаниям, целям и ценностям, не пропустив ничего. И если все сошлось и мы убедились, что это действительно так, только тогда можно считать, что мы этот механизм действительно поняли. На это требуются годы и даже целой жизни не всегда хватает. Но если человек действительно это проверил и убедился, что его желания - это не его желания - возможно он достиг "самого главного успеха", который только можно было достичь в этой жизни. Все остальные успехи и достижения просто меркнут по сравнению с этим. Даже такие как стать самым крутым, самым богатым, самым влиятельным, или войти в тысячелетнюю историю всего человечества и т.п. И если добившись всего этого человек как был, так и остался манипулируемым кармой и даже не понял этого. Можно ли считать это настоящим успехом?

И хотя на проверку этого концепта могут уйти годы, но представления сделанные на его основе дают понять как работает механизм кармы уже здесь и сейчас. И самый важный крючок, за который карма "цепляет" и может манипулировать человеком возникает из-за того, что человек считает возникающие у него желания "своими".

 

5. Из предыдущего пункта вытекает достаточно сенсационное следствие. И хотя это не является каким-то секретом, о котором нигде и никто не расскажет, но об этом редко где говорят и пишут. Человек не несет ответственности за свои желания. У всех людей есть желания и они делают все возможное, чтобы их достичь. Но это не их желания. И выбора, добиваться их или отказаться, у них тоже нет.

При таком раскладе получается, что любой маньяк или серийный убийца может понять, что все предыдущие желания (и действия) были не его, он ни в чем не виноват. И соответственно, снять с себя всю ответственность, и карма перестанет на них действовать. И это так. Более того, насколько можно судить по репортажам СМИ, примерно так у маньяков и пр. элементов все и происходит. Даже когда их ловят, они не выражают какого-то особого сожаления и чувства вины. И этот момент особенно бесит обывателей.

Но это не значит, что теперь мы должны понять и полюбить всех маньяков, защищать их, входить в положение и пр. В систему желаний обычного человека на уровне кармы прописано, что подобным маньякам надо противодействовать и искоренять их. И хотя такие желания - это тоже не их желания, а только кармическая наводка. Но даже в этом случае нет смысла идти вспять и противодействовать таким желаниям. Впрочем, большинство обывателей могут только перед телевизором предлагать и требовать что следует сделать с маньяками и т.п. Но дай им для этого все инструменты, возможности и разреши действовать - они быстро "сольются", заявив, что делать это должен кто-то другой. Т.е. подобные радикальные действия и желания также не вписываются в их карму.

Возможно, если бы эти маньяки вовремя поняли, что их желания - это не их желания, то могли бы принять какие-то меры, и реализовать себя в жизни как-то по-другому. Но даже понимая, что маниакальные желания - не его, он бы все равно не смог их отменить или заменить на другие. Они могли бы пойти только "по другой траектории". Такой "продвинутый маньяк" мог бы стать политиком, или высокопоставленным начальником, и совершать свои извращения там, в рамках законов и оставаясь при этом на свободе. И если жертвами обычных маньяков становятся десятки людей, то жертвами "продвинутого маньяка" могут быть тысячи, возможно миллионы. Параллель с политиками и начальниками тут не совсем случайна, и есть версия, что гипертрофированное стремление к власти имеет ту же самую "маньячную природу". Наверное всем попались такие руководители, о которых здесь идет речь. Где-то они возможно и приносят некоторую пользу в той сфере где они работают. Но они и "кровь пьют" и отравляют жизнь, тем кто оказался в из зависимости в несоразмерных со своими заслугами соотношениях.

 

6. Есть ли способы управлять своими (а точнее, не своими) желаниями? Вопрос скорее всего покажется глупым, принято считать, что человек может управлять чем угодно. Но для того, чтобы повлиять на одно желание - необходимо другое противовесное желание. Если такого желания нет, то изменить ничего не получится. Можно поставить противовесное желание волевым усилием, например, заставить себя работать или учиться, вместо того, чтобы вести праздный образ жизни. Но и для этого должны выполняться определенные условия, например, эти желания должны быть нужны другим людям, и эти люди должны быть нам хотя бы немного нравится. Т.е. для того, избавиться от какого-то желания мы можем опираясь на другое желание. И по-другому управлять желаниями мы не можем. Если противовесных желаний нет, или их "веса" оказалось недостаточно, то изменить "плохое желание" не получится.

Самый распространенный способом "культивации желаний", который считается всегда действующим и безотказным, - это когда верхние желания вытесняются нижними. Если дать человеку возможность беспрепятственно исполнять любые желания, то он быстро скатится к извращениям. Примерный сценарий, как это все происходит хорошо описан в сказке "о золотой рыбке". И чтобы такого не произошло, адепт может грузить работой, станет создавать и решать какие-то сложные проблемы. И на извращенные желания у него просто не остается времени и сил. Но сам человек вряд ли станет заставлять себя работать и терпеть лишения, только для того, чтобы до порочных желаний не дошла очередь. Нужен кто-то или что-то кто будет его заставлять и принуждать к этому. Найти таких "принудителей" - не проблема, только намекни, они сами объявятся. Но при этом человек сам должен хотя бы отдаленно понимать, что они ему нужны, подчиняться им и не особо сопротивляться. Вариант скорее гипотетический. Хотя известны случаи, когда люди идут на него добровольно, уходя в монастыри, где их до конца жизни "грузят" и контролируют.

Заметим, что это не люди такие плохие и порочные, что не могут добиваться своих желаний и не впадать при этом в извращения. Такова природа желаний, что если за ними следовать, ни в чем себе не отказывать, и это будет получаться - то желания всегда перейдут в извращения. Все что может сделать человек, чтобы туда не впадать - добровольно ограничивать желания, умерять их, растождествляться, "уравновешивать" второстепенными желаниями и рутиной. Если человек не делает это сам, за него делает это карма, в этом и состоит ее основная функция.

 

7. Под влиянием кармы нам кажется, что желания и Эго - одно и тоже. И многие люди представляют Эго как набор своих желаний. Но это не так. Эго отделено от желаний, а желания можно сравнить с  одной оболочек (что-то наподобие одежды) Эго. В каких-то пределах желания необходимы, позволяют Эго раскрыться и проявиться. Но также бывают ситуации, когда желания могут деформировать и разрушать Эго. И чтобы этого не произошло с такими желаниями приходится что-то делать: игнорировать, воздерживаться, растождествляться. Человек может это понимать и ограничивать желания добровольно. А может не понимать и не ограничивать, но тогда ограничивать их будет карма.

Возможно это будет самым важным и ключевым моментом этого выпуска. Наши желания - это не всегда наше Эго. И пусть мы не всегда можем их отличать и отделять, и будем продолжать увлекаться определенными желаниями и считать, что они исходят от Эго. Но понимать и осознавать, что желания и Эго - не одно и тоже, мы можем уже сейчас.

 

8. В религиях существует специальный обряд, во время которого человек исповедается и раскаивается в своих грехах, после чего церковь благосклонно "отпускает" ему эти грехи. И это работает, люди в самом деле ощущают после этого радость и облегчение. Весь трюк этого обряда заключается в том, что церковь лишь слегка намекает человеку, что его желания - это не его желания, и если он это понял, то автоматически "освобождается от грехов", потому что те желания, под влиянием которых он совершал все грехи - это не его желания, соответственно и грехи тоже не его.

Почему мы называем все это трюком? Потому что, если уж применять концепт "не наши желания", то к любым желаниям, а не только к греховным. Сюда попадут разные хорошие и добрые поступки, например, когда адепт кому-то помогал - в этом всем тоже следовало раскаяться и попросить священника "отпустить" это все. Потому что именно благими желаниями часто выстраивается дорога в ад. Но от таких желаний в церкви не освобождают. Поэтому обряд исповеди, хоть и помогает кому-то иногда, но оказывается сильно ограниченным. Скорее всего вводили такой обряд в основном для каких-нибудь преступников, бандитов, пойманных и приговоренных, а потом решили расширить его и на обывателей - пусть они тоже исповедаются. Хотя обычному обывателю, который всю жизнь работал, придерживался гражданских и моральных законов - каяться особо не в чем.

Возьмем для примера зависть. Это всегда следствие желания человека стать хорошим и самым лучшим. Как только у него это перестает получаться - возникает зависть, которая считается грехом. И нет смысла идти с этим в церковь и каяться, потому что с желанием "быть хорошим" его там все равно не растождествят, а только усилят его. Сам "грех зависти" ему конечно же "отпустят", но желание останется, и адепт продолжит завидовать другим, зайдя за первый угол.

И хотя в церкви на исповеди в наше время в основном никто не ходит. Но этот же самый механизм широко применяется в быту, и мы сталкиваемся с ним каждый день. Растождествление с желаниями и отдеоение их от Эго - не эзотерическая экзотика, которая иногда на кого-то находит раз в год. Это рабочий бытовой момент, вокруг которого выстраиваются общение и отношения.

Когда мы говорим с кем-то "по душам" и можем честно рассказать о своих желаниях - происходит растождествление с этим желанием. Рассказав о проблеме, и проблема как бы перестает быть актуальной. Работает тот же самый механизм: человек в такие моменты лучше всего ощущает и догадывается, что его желания - это не совсем его желания. Именно этим обусловлена потребность в общении. Заметьте, что во время такого общения мы не получаем ничего. Ни проблема не решается, ни какой-то реальной помощи не получаем, только ощущения "освобождения от желаний". И чтобы получить такие ощущения люди бывают готовы сделать что угодно: платить, жертвовать многим, брать на себя самые тяжелые обязательства. Хотя на самом деле все это можно получить и бесплатно, если научиться самостоятельно отделять Эго от желаний.

Т.е. общение происходит примерно по той же схеме что и исповедь. Люди рассказывают друг другу о своих "грехах" и получают "отпущение". Иногда рассказывают об заслугах и подвигах и получают одобрение. Иногда для усиления эффекта используют алкоголь, который способствует к большей откровенности в изложении сути своих желаний. Некоторые люди увлекаются этим процессом настолько, что потом подсаживаются на алкоголь. Заметьте, здесь даже нет никаких утрирований и натяжек, алкоголем традиционно сопровождаются все праздники, и на всех праздниках принято всячески "разгонять" желания: говорить тосты, пожелания, или просто то, что придет в голову, - в пьяном виде на многие последствия будет сделана "скидка". И опять же, если научиться самостоятельно отлавливать желания, то ни алкоголь, ни праздники со всей их "атмосферой" - станут невостребованы.

Можно вспомнить еще один христианский обряд: причастие. Но по сути, что там было? Собрались люди вечером, поели, выпили вина, поговорили по душам и о жизни. Т.е. обычная попойка, и подобных "причастий" люди каждый день организуют миллионами. Церковь позиционирует такой обряд как таинство, предшествующее исповеди. Хотя в повседневной жизни есть много "экспертов", которые умеют организовать данное таинство параллельно с исповедью гораздо эффективней, чем это делают в церкви..

 

9. Для простоты понимания механизма кармы можно привести упрощенную аналогию с магазином. У всех были ситуации, когда появлялось желание купить какой-то товар, но увидев цену, отказывались от такого желания, или откладывали его "на потом". Ситуация типичная, даже состоятельные люди не всегда могут покупать все, что им захотелось, т.к. у каждой покупки кроме цены есть другие побочки и отрицательные стороны. Можно сказать, что каждая покупка создает свою "мини-карму".

Но что в таких случаях обычно делает продавец? Он не сидит сложа руки, и как правило предлагает различные скидки, которые позиционируются как шанс "обмануть продавца" и обставляется все как будто на продавца нашла какая-то блажь, что он стал распродавать товары чуть ли ни себе в убыток - надо пользоваться возможностью. Тем более, что в рекламных слоганах сообщается, что "блажь" у него будет ровно 3 дня, после чего продавец опомнится и снова повысит цены. И такой трюк работает, даже несмотря на то, что каждый покупатель понимает умом, что игра здесь идет в одни ворота: продавец сам устанавливает начальные цены, он же вводит потом скидки, придумывает сценарии и схемы по которым будет продавать. И что от покупателя хотят получить только его деньги.

Аналогичным образом действует карма. Сначала устанавливает цену на любые желания. А потом, для тех "не купился" на установленные условия - организует "скидки".

В примере с магазином мы даже не делали поправку на чужеродность желаний, и считали, что если человек пришел в магазин и заинтересовался каким-то товаром, то этот товар нужен именно ему, и это его желание. Но даже с товарами это не всегда так, и желание купить какой-то товар может закладываться рекламой, всевозможными маркетинговыми кампаниями и манипуляциями. И в результате, человек хочет купить товар, но это не его желание - оно было наведено. И тогда мы получаем полную кармическую модель: карма сначала задает желания, она же бьет по рукам и выставляет высокую цену для тех, кто включился в эту игру, и на третьем этапе "делает скидки" и предлагает более удобные условия для тех, кто воздержался и не включился в первую волну. Все при деле.

Мы можем заметить, что товары, на которые чаще всего делают скидки, направлены на клиентов, у кого нет выраженного желания их приобретать. Подразумевается, что те, кому они были сильно нужны, уже купили их по дорогой цене, или, если на это не хватало денег, добыли их где-то на вторичном рынке подешевле. Остались только те, кому такие товары были не особо были нужны, или у них это есть. И задача "скидочной кампании" - постараться внушить клиентам желание получить их. И если это получится, то такого клиента можно будет выгодно использовать дальше, уже без всяких скидок. Подобный трюк мы можем наблюдать в сфере компьютерных и азартных игр, где часто наблюдается устойчивая тенденция, что новичкам там очень часто везет.

 

10. В современной торговле применяется усредненный статистический подход. Цена одинакова для всех без поправок насколько конкретному покупателю нужен данный товар. Если объявляется скидка, то она тоже действует на всех, и тех, кому товар нужен, и тех, кому не очень нужен. В отличии от ушлого торговца на рынке, который может пытаться определить что за покупатель к нему пришел, насколько ему нужна данная вещь, и в зависимости от этого назначать цену. Поэтому в обычном магазине нам еще может повезти, мы можем попасть на какую-то акцию, и купить то, что нам очень нужно по неадекватно низкой цене (хотя такое везение возможно только в рамках маркетинговой погрешности). С "ушлым торговцем" такой номер уже не пройдет, он никогда не продаст дешевле чем можно было продать.

Естественная карма действует подобно "ушлому торговцу" и назначает за один и тот же "товар" разные цены, в зависимости от того, насколько сильно "покупатель" хочет его получить. И если такого торговца еще можно как-то отследить, проконтролировать и потребовать "снизить цену". То карму мы хоть и можем отследить, но вот потребовать от нее что-то - не получится. И поэтому карма "продает" один и тот же "товар" по разным ценам, и никто ничего с этим не может сделать. Но у назначенной цены все же есть критерий, и такой критерий - желание покупателя. Чем оно сильнее, тем выше будет цена.

Самый очевидный пример такой кармической "ушлости" - взаимоотношения. Чем больше нам нравится партнер, и чем сильнее мы желаем вступить с ним в самые близкие отношения, - тем выше будет цена. Причем эту цену назначает даже не партнер, а карма, партнер же просто следует этим курсом, и ему это вполне удобно. Но если вдруг произойдет такое, что первый партнер перестанет сильно хотеть этих отношений, то и отношение второго партнера может сильно поменяться. Цена станет другая, будет предлагаться множество "скидок". Причем второй партнер будет все это делать скорее всего искренне, не притворяясь и не создавая видимость, и сам не будет понимать почему вдруг у него возникла такая перемена (ее просто задала карма). Хотя настоящей его целью будут все же не отношения, а вернуть желания партнера на тот же уровень желаний, как это было раньше.. Мы не будем здесь погружаться в эту тему глубоко, эти моменты отношений и механизм растождествления подробно разбирались в ранних выпусках. Здесь мы просто привели их к "общему знаменателю кармы".

Мы можем понимать этот механизм, но ничего не можем ему противопоставить. Многие люди, когда влюбляются, всячески пытаются скрывать свои желания, заинтересованность в партнере и отношениях, для того чтобы партнер это не заметил и не "поднял цену". Таким трюком еще можно на какое-то время обмануть партнера, но нельзя обмануть карму, которая все равно выставит "свою цену", соответствующую настоящим желаниям адепта.

Мы не можем также отменить и выбросить из головы свои желания, встроенные кармой. Все, что мы можем, это выбирать альтернативные траектории, по которым и желания будут как-то воплощаться, и при этом не будет каких-то выходящих за все рамки экстримов, перегибов и самоистязаний. Благо, что такие альтернативы всегда есть, особенно сейчас, в современном мире, и мы всегда можем найти что-то более-менее соответствующее. Но и здесь есть загвоздка, т.к. подобные альтернативные траектории, хоть и можно считать оптимальными, но они не являются лучшими, и не удовлетворяют "голод желаний" также хорошо, как более экстремальные форматы. Ну в общем, история похожая на магазин, где есть самые лучшие товары, но дорого, есть средние - подешевле, и есть "кое-какие", но стоят совсем недорого. И самый главный плюс в этой ситуации, в том, что мы все-таки можем выбирать.

 

11. Ну и в завершение выпуска затронем совсем философский вопрос. Что будет представлять из себя смысл жизни в данной кармической модели?

Мы живем со встроенными желаниями, причем встроены они настолько глубоко, что можем считать эти желания "своими". Хотя лучше так не считать, это будет спокойнее и яснее. Цель человека сводится к реализации этих желаний по любым возможным траекториям. Выбирая определенную траекторию, мы частично воплощаем эти желания, но в виде побочек получаем проблемы и неприятности, которые также стремимся преодолеть, чтобы двигаться дальше к "своим" желаниям. И так до конца..

Смысл жизни состоит чтобы просто ее прожить и выполнить хоть что-то из "своих" желаний. И это все..

И если смотреть на мир с этой позиции, то окажется что "плохих людей" в нем вообще нет. Каждый человек работает в этом направлении, стремится как-то воплотить заложенные в него желания, делает для этого все возможное и от него зависящее. Таким образом - все молодцы. Но разумеется, такая картина появляется только тогда, когда мы смотрим на все "сверху", а делать это мы можем только эмпирически. И это не значит, что мы теперь будем любить всех без исключения людей и относиться к ним как к братьям и ближним.  В реальной повседневной жизни, в процессе реализации "своих" желаний, мы будем сталкиваться с теми, кто помогает и способствует этому, а также с теми, кто противодействует и мешает. Соответственно, первые будут "хорошими", а вторые - негодяями и подонками. Но также регулярно будут возникать спорные ситуации, когда один и тот же человек будет одновременно подпадать под обе категории..

Надеюсь, что этот заключительный пункт, как и весь выпуск и кармическая модель в целом позволит вам взглянуть на мир с совершенно отдаленной "космической высоты". И самое важное и интересное, что эта "точка зрения" полностью соответствует и не вступает ни в какие конфликты и противоречия с обычной повседневной жизнью, с ее желаниями, проблемами, моделями и критериями. Материалы выпуска никого ни к чему не обязывают и не требуют что-то менять и переворачивать, ради того, чтобы найти этот неуловимый "смысл жизни".