Антирусская культура эпохи перемен

Автор Yuri, 11 апреля 2014, 21:03:14

« назад - далее »

Escape The Fate

Недавно в интернете наткнулась на интересный проект :) Чтобы не давать ему рекламу, расскажу просто, чем занимается. Исследуют тему "каким образом СМИ и современная массовая культура управляет людьми". Есть на их на сайте основательная исследовательская работа в виде научной диссертации о так называемой "сексуальной революции". Сама диссертация из разряда конспирологии, основная её тема-доказательство того, что существует некая глобальная корпорация по производству, сбыту наркотиков, Корпорация Ди, как автор её назвал. Корни корпорации якобы восходят к периоду колониального мира, когда Британская империя сбагривала опиум в Китай... Приводятся доказательства того, как Корпорация образовалась, разрослась и что якобы теперь она формирует массовую культуру таким образом, чтобы создать общество максимально удобное для осуществления наркотрафика и бизнеса на его основе. Ну с громадной наркокорпорацией, мне показалось, идея-перебор, но вот анализ массовой культуры, которую запад навязывает по всему миру через сми, искусство и т.д. дан хороший и очень интересный.
В частности о сексуальной революции. Рассмотрена эта тема в разрезе России, т.к. есть много отличий в том, как "революция" проходила в США,  и тем, как её "экспортировали" в Россию. Приводятся факты, доказывающие недвусмысленно, что вся "сексуальная революция"-явление вполне себе спланированное, отработанное на опытных группа и подконтрольное заинтересованным группам. И конечно имеющая под собой совершенно конкретные задачи. А вовсе не "спонтанное освобождение эроса", как это любят описывать в сми. Целями сексуальной революции в России автор считает, в первую очередь, формирование общества с разорванными социальными связями, общество плохо адаптированных к социальной жизни и уязвимых людей, людей с сексуальными отклонениями, не способных построить здоровых отношений с противоположным полом, с негативными установками в отношении окружающего мираи жизни, и даже с суицидальными наклонностями. Такие люди удобны в управлении, они будут потребтелем для сбываемого нарко-продукта и других продуктов и товаров, ресурсы их территории можно будет безвозмездно изымать, численность населения на "обработанной" территории можно сократить до удобного и вообще всё типа классно. С этой же целью, как считает автор, нам в импортируют различные субкультуры, молодёжную моду, пытаются импортировать гомосексуализм и другие девиации, заваливают "бесплатным" порно и прочими огрызками американского пирога :) Главная целевая аудитория: молодежь, и именно по ней ведется прицельная стрельба. Ну, в общем, много там чего было написано, всего сюда не перенести.
Между пониманием и осознанностью всё же лежит бездна.

Escape The Fate

Тоже из упомянутого уже проекта, отрывок из исследования кинематографа, мне показалось интересным:
"В конце перестройки был свернут выпуск отечественных художественных фильмов, а те, что выпускались, ориентировались в основном уже не на русские культурные стандарты. В 1985 г. отечественные фильмы составляли 74% репертуара московских кинотеатров, а американские 3%. В 1993 г. отечественные 19%, американские 56%. При этом уже в 1989 г. резко сократилась доля «серьезных» фильмов (морально-этической проблематики), а к 1991 г. они полностью исчезли из репертуара.

В НИИ киноискусства в 1993 г. был проведен контент-анализ фильмов, составлявших репертуар московских кинотеатров. Имеет смысл привести главные выводы этого исследования:
«Большинство героев фильмов текущего репертуара являются представителями периферийных социальных групп и маргинальных слоев культуры. Чаще всего это заключенные, преступники, наемные убийцы, тунеядцы, проститутки и др., т.е. носители ценностей криминальной микросреды. Соответственно, и социальное окружение героя чаще всего криминально. (Любопытно, что эта особенность характерна для фильмов всех стран: [ею отмечены] 36% отечественных фильмов, 43% европейских и 42% американских). В зарубежных фильмах часто встречаются авантюристы, секретные агенты, содержанки, разведчики; в американских также нередки герои-инопланетяне, роботы, ,,тарзаны", ,,ниндзя" и проч. В целом герой-,,маргинал" характерен для каждого второго фильма...

Если обратиться к мотивам, которыми руководствуются американские киногерои в своих действиях и поступках (а именно в них проявляется ценностная структура личности героя), то самыми распространенными оказались: «месть» (42% фильмов) и «сохранение жизни» (35%)...

Американизация репертуара российских кинотеатров осуществляется в виде экспансии наиболее «низких» пластов и наиболее китчевых форм американской массовой культуры. В результате вместо обогащения и расширения разнообразия репертуара, приобщения наших зрителей к ценностям мирового кинематографа и западной цивилизации происходит нечто противоположное: распространяются большей частью стереотипы и ценности маргинального слоя американской культуры...

Сравнительный анализ показывает, что в большинстве случаев фильмы текущего репертуара содержат и несут зрителю не национальные ценности той или иной культуры — отечественной, европейской или американской, а универсальные стереотипы, имиджи, штампы «усредненной» массовой культуры...

Иными словами, происходит формирование отечественной самовоспроизводящейся социокультурной системы, несущей ценности массовой культуры «американского типа».

И это все, мы пропускаем в свой разум".
Между пониманием и осознанностью всё же лежит бездна.

Escape The Fate

Интересно, а кто-нибудь смотрит новогодние огоньки ещё?  :) Я вот помню, в детстве, с родителями пару раз смотрела, но потом они перестали смотреть, ну а мне особо интересно и не было. А перестали смотреть, по словам самих родителей, потому что всё там одно и тоже показывают и что лица одних и тех же артистов уже надоели. А вот в этом году у нас работал телек некоторое время, потом его, правда, выключили. И меня позабавило то, что артисты-то так и не поменялись! Те же самые, что помню из детства, только вот приятной ностальгии их рожи не вызывают почему-то  ;D
И вот в догонку наткнулась случайно на мнения, как люди отзываются о прошедшем новогоднем огоньке. Очень посмешило мнение одной женщины,  которое она оформила в своего рода отзыв. Скину сюда:
"НОВОГОДНИЙ ОГОНЕК: ЛУЧШЕ ВСЕХ ВЫСТУПИЛИ ПЛАСТИЧЕСКИЕ ХИРУРГИ
Я давно не видела никаких Новогодних огоньков. Как-то Бог миловал. И развлекательных программ не смотрела по ТВ много лет. А тут - так случилось, остались на праздник дома одни, включили телевизор, Первый канал. И я не смогла оторваться. Правда, мой интерес был не тот, на какой могли бы рассчитывать создатели. Скорее, он относился к удивительным достижениям науки геронтологии.
"Господи! - потрясенно думала я при появлении каждого нового исполнителя. - Да сколько же ему-ей лет?! Ведь я помню эти песни этих же артистов на Новогодних огоньках еще со времен моей увы, далекой юности!"
А перелицованые звезды между тем сменяли один другого, напоминая не сегодняшнее шоу, а музей мадам Тюссо. 70 с хвостиком -летние красавцы и красавицы вдохновенно пели о любви, 60-летний молодняк кокетливо резвился на фоне девушек в страусиных перьях. Очаровательные 50-летние нимфетки озорно приставали к ветеранам и инвалидам сцены.
30 лет подряд! Одни и те же лица! Одни и те же песни! Будто время замерло - да что замерло, обратилось вспять в этом помпезном шоу, демонстрирующем в первую очередь чудеса пластической хирургии.
Невозможно смотреть на раздутые губы несчастной певицы, на седьмом десятке задорно распевающей о любви. На застывшие навеки лица прежних красоток: врач попытался остановить на них мгновение, но, увы, оно уже не было столь прекрасным.
Начинает казаться, что ты присутствуешь не на главном новогоднем шоу страны, а на вечере встречи пациентов центра эстетической хирургии. Волнуешься за участников: как бы не случилось чего! В какой-то момент я не выдержала и полезла в интернет убедиться: какой все же средний возраст певцов, задорно - но так, чтобы не повредить мышцы лица - зовущих нас радоваться новому году и новой жизни. Убедилась - это шоу для тех, кому за 60. Уважаемым: Иосифу Кобзону 77 лет, Льву Лещенко - 72, Юрию Антонову - 69, Александру Буйнову - 64, Михаилу Боярскому - 65, Александру Розенбауму - 63 года. Александру Маршалу - 57 лет. Женщины - под стать: 67 лет, 64 года, 62 года, 61 год, 59 лет...
Ну и молодая поросль: 47-летний Киркоров, 38-летний вечный жених Басков.. Всем кокетливым нимфеткам сильно за 40. Их всех будто достают из нафталина перед Новым годом, слегка отряхивают - и вперед! Признаюсь: когда я искала запись Огонька в интернете, мне попался Огонек одного из прошлых лет. Я узнала о своей ошибке только по разнице в костюмах, лица были точно те же самые. Причем если раньше гости пели по одной песне, то теперь ветераны выступают сразу с несколькими номерами. Ну не хватает, наверное, интересных исполнителей в стране на пару часов новогоднего шоу,
Да, я знаю разговоры о том, что это именно народ хочет смотреть исключительно на старых своих кумиров. И у меня вопрос: а у народа спрашивали? Конечно, немного ретро всегда привнесет в программу милую теплоту. Да, приятно посмотреть на нескольких кумиров молодости, сохранившихся до наших дней. Но провести весь вечер в компании изо всех последних сил молодящихся стариков - это страшно!
Перелицованные звезды сменяли один другого. У нас что, дефицит интересных людей в стране? Повывелись яркие актеры, исполнители? Пока в народе бытует мнение: эстрадная мафия рулит этим действом и показывает только своих. Не знаю, стоит ли этому верить. Но смотришь на экран и понимаешь: эти не кончатся никогда! Вот уже только что изображавшие юный девчачий трепет певицы выводят на сцену своих неожиданно взрослых детей. И похожие на них дети - а у некоторых - внуки - поют похожие песни похожими голосами. То есть когда бабушки и мамы с папами уже не смогут доползать до сцены, их будет кому заменить - зритель даже не почувствует разницы.
А может, все же оглянуться вокруг? Посмотреть, какой реально год на дворе? И, страшно сказать, в духе так любимых здесь старых времен взяться за омоложение кадров? Пока же лучшими на этом шоу были пластические хирурги: они точно постарались на славу!"
Между пониманием и осознанностью всё же лежит бездна.

fly

#63
Это и есть наша хваленая  СТАБИЛЬНОСТЬ!!!  :)
То, что меня не убило, не сделало меня сильнее, но пощадило меня именно потому, что я сильнее других; однако оно убило других – и популяция стала более сильной, потому что слабых больше нет. Организмы должны умирать, чтобы природа,безжалостная и эгоистичная оставалась антихрупкой. (с) Николас Талеб

Escape The Fate

#64
Вот, что нашла:
Разные артисты в поддержку Ельцина в 1996 году http://www.nofollow.ru/video.php?c=XJkjmVO754Q
Смешно)))) Все агитировали за Ельцина, даже артисты, у которых сроду не может быть взаимопонимания, т.к. они вроде бы относятся к разным жанрам.
Там есть: Стас Намин, Александр Скляр, Гарик Сукачев, Борис Гребенщиков, Константин Кинчев, Андрей Макаревич, Александр Малинин, "Колибри", Вячеслав Бутусов, Константин Никольский, Дмитрий Харатьян, Владимир Шахрин,Михаил Боярский.
Обалдеть! И все эти люди топили за Ельцина! Видимо, в то время их хорошо проплачивали! В 96 году плясали в поддержку перемен, а потом стал 98 год .... Ужас.  :o
Между пониманием и осознанностью всё же лежит бездна.