Почему все критикуют ЕГЭ?

Автор Yuri, 12 декабря 2021, 16:43:22

« назад - далее »

Хагал

Цитата: Yuri от 16 декабря 2021, 23:12:50А чтобы этого не было, лучше всего вообще отменить экзамены, и сразу с почестями переводить всех в вуз - это будет полная "свобода мысли"?

Ну зачем утрировать то?

Сама форма и содержание, да, сложнее того, что было. Что там я, увы, но знаю.
И в форме и содержании нет в общем-то ничего плохого.
Плохое в организации процесса и некоторых граничных условий. Именно они выгоняют в" дай мне тот ответ, который хочу, иное неприемлемо", ограничивает и вколачивает в концепцию.

А именно:
-избыточный стресс из-за слишком огромного объёма материала за короткий промежуток времени
-нагнетание истерии по данному мероприятию
- перегруз детей из-за предыдущих пунктов. Школа и образование все же только часть жизни, а не вся.

Сама идея не была говном, но реализация её такой сделала.
+ коррупция. От 150к за норм результаты.
Раньше слишком многих покупать надо было и кто-то мог упереться и не пропустить.

Yuri

Цитата: Хагал от 17 декабря 2021, 02:57:52Раньше слишком многих покупать надо было и кто-то мог упереться и не пропустить.

Раньше эти экзамены вообще никак не котировались. Больше символическое мероприятие, чтобы показать школьникам что такое экзамен. В аттестат они не записывались, нигде не учитывались. Настоящие экзамены начинались уже при поступлении в вуз. Поэтому и стресса ни у кого особого не было, равносильно написанию контрольной или выходу к доске.

ЕГЭ приравнен к вступительному экзамену в вуз. Поэтому там стресс и пр. Но если кто-то пошел бы сдавать вступительный в вуз, а ему дали бы решать такие же тесты, то никто бы не возмущался, что тесты сложные, что это неправильно, что это стресс, что такой экзамен отупляет и "ограничивает мысль". А ЕГЭ по сути и есть вступительный, и сдавют его только те кто собирается в вуз.
Мы знаем ничтожно мало из того, что нам не положено знать..

lawine

Я вчера посмотрела экзамен по математике, немецкому и английскому. В принципе экзамен как экзамен.

Вспоминая себя и всю мою долгую историю обучения, уровень после школы, вижу следующие основные проблемы:
Большинство школ просто не дают тот уровень, который спрашивают на экзамене. И многие школы ну или ученики сами пытаются в очень короткие сроки наверстать этот уровень. Заучиванием без понимания, хватанием по верхам. И потом недовольство, что дали не те задания, к которым готовились и огромное напряжение перед экзаменом до которого сильно не дотягиваешь.

Я не знаю как у других, но это заучивание без особого понимания и практического применения и натаскивание на него, сопровождало все мое образование в России, как установившийся метод образования. Были, конечно, исключения.

Но как Юрий заметил, это проблема школы, а не экзамена.

Далее, слишком много людей хотят идти на высшее, практически каждый, не важно какой уровень знаний и способностей и нужно ли ему это вообще.

Кстати, в мое время выпускные экзамены после школы шли в аттестат, я помню, что с не привычки тоже  сильно спрессовала тогда, как будто вся моя судьба решается.

Вообще я думаю, нужно время, чтобы все привыкли, что экзамены могут быть сложнее, чем 30 заранее известных билетов или экзамен по математике который заранее известен из решебника, который можно купить в книжном. И может и система образования подстроится. А то похоже экзамен ввели нового формата, а само образование осталось старым и не подходящим к этому формату. 


Yuri

Цитата: lawine от 17 декабря 2021, 12:15:38Большинство школ просто не дают тот уровень, который спрашивают на экзамене.

Да школы-то обычно все дают, это школьники не все берут. Учебники у всех одинаковые (ну или как минимум не сильно отличаются) и если школьник в свое время хотя бы пытался читать учебник, то на ЕГЭ для него не будет что-то совсем уж неожиданного. Программы обучения утверждены и расписаны на уровне министерства, учитель может там менять какие-то нюансы, подходы, но не может перекроить всю программу. Каждый урок записывается в журнал, и писать там совсем уж ерунду - рискованно. Могут задать вопрос родители, или даже сами дети: а почему мы это не изучали?  Учителям это зачем, да проведут они этот урок, "все изучат".

Проблема в том, что понимания обычно нет. В лучшем случае все ограничено запоминанием ровно настолько, чтобы как-нибудь получить оценку и написать контрольную. А в слабых классах и школах этого нет. Никто не решится поставить всему классу двойки, даже самые тупые получат свои тройки, ну а проявляющие прилежность и старание получат четверки, или даже пятерки (ну надо же их как-то выделить). А потом наступает ЕГЭ, и начинается вопль.

Но эту проблему нельзя решить никакими методиками. Хотя Вы и говорите, что в Германии ее как-то решили. Но между классической учебой в школе и пониманием - лежит целая пропасть. Для понимания нужно в 10 или даже в 100 раз больше времени, и совершенно другой ритм. Таких людей называют "ботаниками", и они пытаются решать разные задачи не только когда их задали, а в любое свободное время прогулок, еды, общения со сверстниками, во сне и т.д. И условия ЕГЭ заточены больше под них, а не под "нормальных" и социально активных. Отсюда наверно и все негодования и протесты в стиле: в кого нас хотят превратить этими ЕГЭ.

Цитата: lawine от 17 декабря 2021, 12:15:38Далее, слишком много людей хотят идти на высшее, практически каждый, не важно какой уровень знаний и способностей и нужно ли ему это вообще.

Это да, высшее образование постепенно превратилось в среднее, а среднее - в начальное. Зато вузы стали открываться как торговые центры. Это привело к тому, что половина молодежи: юристы, экономисты, финансисты, маркетологи и пр. которые потом идут работать кассирами.. ЕГЭ по идее должно поднять планку высшего образования, но сделает его не таким доступным, как сейчас. Наверно в этом и состоит конфликт, люди видят ЕГЭ и начинают возмущаться, как это так, слишком много от них хотят. Никто же не хочет признавать, что не дотягивает, или что дети у них недотягивают. Поэтому естественно, говорят - это экзамен "неправильный".

Цитата: lawine от 17 декабря 2021, 12:15:38А то похоже экзамен ввели нового формата, а само образование осталось старым и не подходящим к этому формату. 

Да нормально все подстраивается. Обучение в школе - это среднее образование. А тот кто сдает ЕГЭ - претендует на высшее, и это уже другой уровень. К этому пока не привыкли.
Мы знаем ничтожно мало из того, что нам не положено знать..

Хагал

Цитата: Yuri от 17 декабря 2021, 21:43:49Никто же не хочет признавать, что не дотягивает, или что дети у них недотягивают
В 2003 при поступлении в мисис нам по математике давали задачи из 2 и 3 курсов мат анализа. 11 из 20 задач))))

Yuri

Цитата: Хагал от 18 декабря 2021, 02:28:48нам по математике давали задачи из 2 и 3 курсов мат анализа.

Скорее всего их можно было решить, применяя только школьные знания.
Мы знаем ничтожно мало из того, что нам не положено знать..

Хагал

Цитата: Yuri от 18 декабря 2021, 03:10:39Скорее всего их можно было решить, применяя только школьные знания.

Не-а. Без довуза - нереально. На то и расчёт был.
Проход был от 16 из 20.
Я пролез на бровях.

Ivan

Я когда закончил школу как раз попал на эксперимент по ЕГЭ, его только тогда начали внедрять, это был 2004 год... Математику сдал на пятерку набрал 77 баллов, а физику на двойку 25 баллов))) но аттестат мне дали т.к. был эксперимент и в аттестат пошла тройка по физике... Пройдя это считаю, что не в самих тестах состоит проблема, я особо не готовился (нас готовили к егэ максимум 11й класс и то не знали к чему готовили) и т.к. математика мне всегда нравилась и я ее понимал я ее сдал хорошо, а физика не моё я ее и провалил. В принципе результат получился объективный.
Выше это мой личный опыт, а вот, что происходит сейчас я прокомментирую со стороны, так сказать немного вовлеченного в этот процесс. У меня жена учитель начальных классов и их каждое лето её привлекают к ЕГЭ. Так вот по ее рассказам ситуация такая, у детей и у учителей психологический шок от этого экзамена. Детей натаскивают под тест, учителей направляют надзирать за детьми. Психологически тяжело и детям и учителям от самого процесса.
Юрий задал основной вопрос, что плохого в ЕГЭ? Так вот по мне так плохое это организация этого процесса. Само содержание тестов это мне кажется не главный фактор, главное это сама процедура подготовки и проведения. У нас в стране вообще с управлением интересная ситуация, я не могу сказать, что оно тупое, плохое или неграмотное... Оно тупое, плохое и неграмотное для рядовых граждан... Тест может хороший и объективный, но если систему выстроить не профессионально, то что бы в нем не было оно будет вторичным, а первичным будет результат на выходе. Так вот результат на выходе по моему мнению отрицательный и вина тут не в ЕГЭ как в таковом, а во всей системе, ЕГЭ только ее часть и просто во всем винить его не фокусируя внимание на всей системе в целом.
По моему аналогично можно рассуждать и про медицину и армию и жкх, мне кажется энергетически процессы одинаковы, векторы может разные...
PS  ЕГЭ как мне кажется послужило толчком (либо следствием) к переходу в иную форму самого образования его фундамента, ведь по сути до реформы образования тесты у нас особо не применялись, а теперь это основная форма проверки знаний, причем везде, практически любая форма профессионального обучения, профпереподготовки, переквалификации и т.д. замыкается на тестировании и переходит в основном на дистанционный формат...
Думайте о хорошем, мысли материализуются.)

Бу-бу

Цитата: Ivan от 21 декабря 2021, 10:54:33Математику сдал на пятерку набрал 77 баллов, а физику на двойку 25 баллов))) но аттестат мне дали т.к. был эксперимент и в аттестат пошла тройка по физике... Пройдя это считаю, что не в самих тестах состоит проблема, я особо не готовился (нас готовили к егэ максимум 11й класс и то не знали к чему готовили) и т.к. математика мне всегда нравилась и я ее понимал я ее сдал хорошо, а физика не моё я ее и провалил. В принципе результат получился объективный.
Дорогой Иван, сейчас бы вы ничего не сдали! То что было в 2004 году, это можно сказать, что вы трехколесном велосипеде ездили, а сейчас дети гоняют на раллийных великах, и нереальных скоростях.

Добавлено: 21 декабря 2021, 15:11:28

Цитата: Хагал от 17 декабря 2021, 02:57:52В 2003 при поступлении в мисис нам по математике давали задачи из 2 и 3 курсов мат анализа. 11 из 20 задач))))
А всех готовили к поступлению, по задачам из вышки. Еще такой толстенный учебник был, автора забыла((

Живите в центре своей жизни, а не на обочине чужой...

Ivan

Цитата: Бу-бу от 21 декабря 2021, 15:08:34
Дорогой Иван, сейчас бы вы ничего не сдали! То что было в 2004 году, это можно сказать, что вы трехколесном велосипеде ездили, а сейчас дети гоняют на раллийных великах, и нереальных скоростях.

Добавлено: 21 декабря 2021, 15:11:28
А всех готовили к поступлению, по задачам из вышки. Еще такой толстенный учебник был, автора забыла((
Мне сложно оценить уровень подготовки и уровень знаний тогда и сейчас, предположу если Вы так уверенно об этом говорите, значит осведомлены гораздо больше в этом вопросе...
Думайте о хорошем, мысли материализуются.)

Бу-бу

Цитата: Ivan от 21 декабря 2021, 17:27:22Мне сложно оценить уровень подготовки и уровень знаний тогда и сейчас, предположу если Вы так уверенно об этом говорите, значит осведомлены гораздо больше в этом вопросе...
Именно, в курсе. У меня сын в прошлом году ЕГЭ сдавал. Я за репетиторов для сына, больше 1 млн. выложила за несколько лет. И программа которая была в 2004 г., и программа в 2020 г., "небо и земля" . И я это говорю, не с целью чтобы похвалиться, а то что это реально-адище, то с чем сейчас сталкиваются подростки.
Живите в центре своей жизни, а не на обочине чужой...

Хагал

Цитата: Бу-бу от 21 декабря 2021, 15:08:34А всех готовили к поступлению, по задачам из вышки. Еще такой толстенный учебник был, автора забыла((
Учебник не помню, помню, что мозг выкипал. Сил на нервы не оставалось.