О реформе образования

Автор Yuri, 25 апреля 2015, 01:04:54

« назад - далее »

Yuri

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=YSXgpMVR9Y0


Очень интересный и концептуальный материал. Много чего пересекается с мировоззренческой частью рассылки. Попробуйте осилить)
Мы знаем ничтожно мало из того, что нам не положено знать..

a-lea

Юрий, спасибо за ссылку. Очень интересно. Действительно многое пересекается с идеями рассылки.

Многое объясняет в поведении людей.

Escape The Fate

2 часа подробнейшего рассказа о том, как всё плохо... Куда ещё больше расстраиваться-уже даже и не знаю. Ну и к чему тогда все эти дефирамбы в сторону ура-патриотизма, запреты пьянства-курения, если всё равно всё катится в Ж.
Про сокращения вузов сама знаю не по наслышке. Ну вот теперь про школу послушала. И мне также, как лектору на видео, не ясно, кто сидит наверху.
Между пониманием и осознанностью всё же лежит бездна.

NonRomantic Lady

#3
Спасибо, очень интересно. Я даже не представляла, что советская школа была настолько сильная, и более развитые страны это понимают и заимствуют наши учебные программы. Финляндия, например, взяла за основу советскую программу, перевела учебники. А в США есть русские математические школы, на нашем языке, вот так.  А у нас нарочно стараются загубить потенциал людей, действитнльно, умные здесь не нужны, нет им применения.
Да оно и так понятно, качество и  престиж высшего образования настолько упал, что просто диву даешься, какие неразвитые люди бывают с высшим образованием

Yuri

Вот еще видео, на этот раз о едином гос. экзамене. http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=K81zAHAVsZM

Может показаться, что автор где-то нагнетает и перегибает, и на самом деле правда где-то посередине (ну как обычно бывает). Поэтому решил сам посмотреть на вопросы ЕГЭ. Благо они очень компактно выложены сразу по всем предметам и за все годы http://ege.edu.ru/ru/main/demovers/

Ну нет, ничего он не перегибает. Скорее наоборот, даже не на все проблемы обращает внимания..

Мы знаем ничтожно мало из того, что нам не положено знать..

Escape The Fate

#5
Посмотрела. Что тут скажешь... Я и сама вижу, как всё плохо, только толку-то от этого.
Что меня всё ещё удивляет, так это почему русские позволяют так над собой издеваться, почему всё это терпят и молчат. Почему, в конце концов, допустили такое управление над собой?  ??? Зачем позволили управлять собой врагам нации. Может быть, я мыслю тут примитивно,  но  приводя упрощённую аналогию, выходит примерно так: была страна. Уменьшим масштаб и представим её как семью. И в этой семье есть члены семьи, есть глава, есть своя внутренняя организация, есть своя иерархия. Так вот получается, что в нашу страну-семью пришли чужие люди и сказали, что на самом деле они-члены семьи (просто мы их не знаем или забыли, или вообще ничего не понимаем в семьях), кроме того, не просто члены семьи и нам "не чужие", они заявили себя главами. Так вот ПОЧЕМУ у русских не срабатывает инстинкта 'свой-чужой', почему нет никакой самоидентификации, почему дают выселять себя из собственного дома и наводить в нём чуждые нашим интересам порядки? Всё равно что пригласить в свою семью соседа и предложить ему заняться там наведением своих порядков.Можно ещё - для полного так сказать  вовлечения - предложить ему пот**ть (извините)  свою жену....
Я не знаю, что будет с этой семьёй и с этой нацией, и с этим государством.  >:( И мне такое положение дел конечно же не нравится. Но я не знаю, что можно этому противопоставить, кроме своей личной линии: возможности найти в этом сумасшедшем доме свой собственный уголок и оттуда отражать атаки на свой духовный и моральный суверенитет. Как гласит мудрая пословица: "мы не можем запретить птицам летать у себя над головой. Но мы можем не дать им свить в ней гнездо!".  ;D
Между пониманием и осознанностью всё же лежит бездна.

Yuri

Цитата: Escape The Fate от 17 июня 2015, 22:20:46мы не можем запретить птицам летать у себя над головой. Но мы можем не дать им свить в ней гнездо!"

С образованием это, к сожалению, не пройдет. Школьники ничего не смогут противопоставить этой системе, их родители - тоже. Здесь можно системе противопоставить только систему, которой нет. А процесс идет, и лет через 10 эти школьники будут представлять авангард общества, и будут формировать основу эгрегора. Пелевинское поколение П будет по сравнению с ними - титанами. В рассылке же постоянно затрагивается такой момент, как "мировоззренческие дыры". Вот в школе их и делают..

Я тут повнимательнее посмотрел некоторые задания. Ну физика, математика и русский язык - это нечто. А вот информатика мне понравилась. Видимо была какая-то команда: не уродовать информатику..
Мы знаем ничтожно мало из того, что нам не положено знать..

Escape The Fate

Цитата: Yuri от 17 июня 2015, 23:27:36С образованием это, к сожалению, не пройдет. Школьники ничего не смогут противопоставить этой системе, их родители - тоже. Здесь можно системе противопоставить только систему, которой нет. А процесс идет, и лет через 10 эти школьники будут представлять авангард общества, и будут формировать основу эгрегора. Пелевинское поколение П будет по сравнению с ними - титанами. В рассылке же постоянно затрагивается такой момент, как "мировоззренческие дыры". Вот в школе их и делают..
т.е. Вы имеете ввиду; что у школьников лет через 10 будет ещё больше мировоззренческих дыр, чем у теперешней основы эгрегора. это как же? до какого уровня должно откатиться общество; мне даже сложно представить...  обезьянами что ли стать?
Цитата: Yuri от 17 июня 2015, 23:27:36Школьники ничего не смогут противопоставить этой системе, их родители - тоже. Здесь можно системе противопоставить только систему, которой нет.
Почему нет? Зачем выдумывать велосипед, когда он уже изобретён? Есть старая система, которая успешно работала, сформированная и оформленная. Но нет тех, кто смог бы её отстоять... Вообще нет никого, кто может отстоять хоть какие-то трезвые идеи и провести их через верх. Такое ощущение, что там на верху, есть потолок, который не пробить. Ведь проводят это разложение и одобряют наверху, а потом спускают вниз. Как-то Вы приводили термин "античеловеческий эгрегор". Может, там наверху и находится нечто подобное. В новом номере рассылки Вы предположили, что человечество-батарейка... Так вот и не ясно: батарейка к чему? Если мы-батарейка, то ясное дело, механизм, который поглощает и использует выделяемую энергию, не сильно-то заинтересован, чтобы мы развивались, задавались вопросами "что, зачем и почему" или вникали в суть самого механизма и пытались туда влезть. Наша задача пахать. Какая тут человечность? Никакой. Поэтому нафиг не надо образование, нафиг не надо лишних мыслей и никакой идеи, которая увела бы человека чересчур далеко от его первостепенной задачи: быть белкой в колесе. Чем примитивнее человек, тем самозабвеннее он работает на матрицу. Отсюда делаю вывод, что матрица ну вот никак не заинтересована в шибко-умниках, и когда таких появляется чересчур много, она бахает откат к "предыдущей системе координат", и кидает человечество снова на первый левел.. Хахаха, я даже с каждым разом всё больше и больше задумываюсь о том: а хочу ли я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО иметь в этом мире детей? Что я могу им дать? Жизнь в рабском колесе и ещё требовать от них благодарности, как требуют некоторые родители спасибо за то, что "жизнь дали". Да уж; вот не знаю. Продолжение рода в моих глазах после ваших рассылок вообще выглядит как какое-то принуждение и ни о какой свободе воли и выбора не может и речи тут идти...мда...
Между пониманием и осознанностью всё же лежит бездна.

Yuri

Цитата: Escape The Fate от 18 июня 2015, 00:10:36т.е. Вы имеете ввиду; что у школьников лет через 10 будет ещё больше мировоззренческих дыр, чем у теперешней основы эгрегора. это как же? до какого уровня должно откатиться общество; мне даже сложно представить...  обезьянами что ли стать?

Нет, я имею в виду, что дыр в голове у школьников хватает уже сейчас. Но только сейчас эти школьники еще ни при делах. А через 10 лет это будет самая активная часть населения. А до какого уровня представить как раз легко. Посмотрите на Украину, там деградация в образовании шла чуть с опережением. Теперь эта активная часть скачет по майданам и "хочет жить в ЕС"..
Мы знаем ничтожно мало из того, что нам не положено знать..

Escape The Fate

#9
Герман Греф высказывался как-то, что нашей национальной трагедией является лишнее высшее образование: «Знаете, сколько процентов населения получает высшее образование сегодня? 87%. Это трагедия! Это наша национальная трагедия! Мы зарождаем у людей психологическую болезнь, называется завышенный уровень притязания. Эти люди никогда не пойдут к вам работать дворниками, столярами...».  ::) Доля правды есть, конечно... Много дураков видела, которые умудрились вуз закончить, а потом на жизнь обижались, что работать не берут. при этом они любили трясти перед носом своими дипломами: "а ведь у меня 2 высших!!!"
Недавно власть пришла к выводу, что гуманитариев много и со следующего года (не помню, может, с этого) закрыли бюджетные места на гум. специальности (вроде юристов, экономистов), и если на технаря есть хоть минимум бюджета, то на гум. теперь бюджета нет. Ещё нововведение, что почти все граждане бывших советских республик теперь могут претендовать на бюджетные места в вузах. Раньше был ограниченный перечень стран. Теперь всех признают "соотечественниками или их потомками" и нате вам, пожалуйста!
А ещё ввели совершенно дебильные стандарты оценки качества эффективности работы вузов. Я об этом не хочу даже писать, т.к. это таааак досадно и глупо, что мне сначала казалось, что министерство шутит... Но нет, оказалось, всё на полном серьёзе. 


Добавлено: 18 Июнь 2015, 15:43:07

Цитата: Yuri от 18 июня 2015, 10:04:48А через 10 лет это будет самая активная часть населения. А до какого уровня представить как раз легко. Посмотрите на Украину, там деградация в образовании шла чуть с опережением. Теперь эта активная часть скачет по майданам и "хочет жить в ЕС"..
Кандидат исторических наук Алексей Байков:
"Человечество уперлось в очередной технологический барьер, который непонятно когда и непонятно как будет преодолен. Каждый новый шаг стоит при этом все дороже, а эффект от него — все меньше и меньше. Пессимисты говорят о том, что до 2050-х годов прорыва так и не случится и развитие по большей части будет экстенсивным. Эти условия коренным образом меняют структуру и условия труда, но, что самое главное, они меняют сам подход к понятию «специалист». «Специалист» теперь — это не тот, кто «думает» (то есть разрабатывает новые и нестандартные ходы или решения и вообще двигает свою область вперед). Специалисты такого рода нужны по-прежнему — но уже в значительно меньших количествах, — ведь расходы на их подготовку, как правило, не окупаются. Образование сейчас перенацеливается на подготовку специалистов совершенно иного типа — операторов профессиональных компьютерных программ. Что это значит?
Теперь «врач» — это не доктор Хаус и не фрейдистского вида дедушка с саквояжем и пенсне, способный поставить диагноз по цвету щек пациента. «Врач» — это техник, управляющий с ноутбука неким комплексом аппаратуры. Диагноз будет ставить уже она. «Юрист» — это не произносящий пламенные речи с трибуны Плевако, а человек, способный быстро найти нужные законы в базе «Консультант+» оформить по всем правилам иск в программе Word. «Инженер» — это не творец, а квалифицированный в определенной области оператор «Autocade». «Учитель» — это тот, кто озвучивает будущим «специалистам» заранее подготовленные «топики». Ну, и так далее... Для функционирования современной экономики нужны именно миллиарды таких «серых мышей» или, как в народе говорят — «нажимателей кнопок». Настоящих специалистов будет мало, стоить они будут дорого, но и мест для них в экономике будет ничтожное количество. Именно под подготовку такого рода специалистов и заточена, к примеру, так называемая «болонская система» высшего образования. Так что это не российская, это — общемировая тенденция. Безусловно, государство здесь, как и во всем, будет иметь свой маленький процент. Подготовленные по урезанным программам «специалисты» действительно будут склонны предъявлять куда более низкие требования к государству и обществу, в котором они живут — в силу отсутствия «общего» образования и способности к логическому анализу — то есть именно тех компонент, которые сегодня активно пытаются вынуть как из среднего, так и из высшего образования."


В общем-то, вполне исчерпывающе описывает ситуацию. Будут и у нас обезьяны скакать по невскому или по красной площади... если к тому времени сами невсий или красная площадь не будут переименованы в какой-нибудь "площадь пророка" или "проспект имени ахмада кадырова" ::) И тогда вполне себе цели, поставленные во всех наших новых концепциях, будут реализованы и уровень российского социума сравняется в своей отсталости так, что даже тупорылые мигранты на этом фоне не сильно будут выделяться. Да даже 10 лет для этого не надо. Достаточно сходить к нам в ТРК Галерея на невский и посмотреть на те рожи, что там ходят. Родственница врач у меня, и она сильно не любит ходить в такие места, говорит, что большие скопления людей расстраивают её, т.к. она видит на лицах, в речи и поведении молодых людей много тех признаков, по которым в советские времена их учили определять генетическую деградацию, умственные и душевные отклонения. А сейчас эти признаки, говорит, распространены повсеместно и скорее можно было бы принять их за условную норму, хотя ещё примерно 30 лет назад таких людей считали бы во всех смыслах уродами.
Между пониманием и осознанностью всё же лежит бездна.

Yuri

Цитата: Escape The Fate от 18 июня 2015, 15:33:24"Человечество уперлось в очередной технологический барьер, который непонятно когда и непонятно как будет преодолен. Каждый новый шаг стоит при этом все дороже, а эффект от него — все меньше и меньше. Пессимисты говорят о том, что до 2050-х годов прорыва так и не случится и развитие по большей части будет экстенсивным. Эти условия коренным образом меняют структуру и условия труда, но, что самое главное, они меняют сам подход к понятию «специалист». «Специалист» теперь — это не тот, кто «думает» (то есть разрабатывает новые и нестандартные ходы или решения и вообще двигает свою область вперед).

Ну это-то как раз естественно, и мы, можно сказать, возвращаемся к истокам.

Вот цивилизация несколько тысяч лет передвигалась на лошадях, пахала землю плугом, грелись и готовили еду с помощью печки. И что не было тех, кто хотел бы изменить этот расклад? Были, но их убеждали не заниматься фигней, а брать соху, тачку, молоток и заняться "настоящим делом". Ну были и там конечно разные ученые, философы, писатели и пр. Но их был мизер. Ну вот был в этом обществе все время, скажем, кузнецы. Ну и чем они занимались все время. Познавали свойства металла? Ну было и это в микроскопических масштабах. А основную часть жизни таскали железяки, дышали гарью, отмывались от сажи. И то кузнецов в социуме считали людьми знающими много лишнего, т.е. не такими как все. А уж там писателей, философов, ученых и пр. тех на уровне эгрегора считали паразитами и тунеядцами. И этот стереотип был очень популярен во времена СССР. Вспомните советский герб. А католическая церковь вообще таких "ненормальных" на костре сжигала, скорее всего при всеобщем одобрении пролетариата

Вот и получается, что кузнец - это оператор молота и наковальни, крестьяник - оператор мотыги серпа. И "программы" не менялись тысячелетиями. Автокад его хоть каждый год обновляют, а там и этого не было. Зато мир был стабильным и могу существовать в таком виде тысячелетиями, никаких в нем кризисов, дефолтов и пр. И эту схему придумали не олигархи, она заложена в матрице эволюции.

Мы просто живем в удивительное время, когда цивилизация достигла своего пика и позволила людям выйти за рамки эволюционных ограничений. И люди получили возможность почувствовать что такое "другая жизнь", не такая где надо с утра до вечера вкалывать за еду, паша землю или таская тяжести, а единственным развлечением и нишей, в которой можно добиться каких-то успехов было продолжением рода. Другие "специалисты" никогда и не были востребованы. И такого момента не было тыс. десять лет. И нам повезло застать именно это время.

Но теперь эволюция либо загонит цивилизацию обратно "в стойло", либо разрушит ее. Так вот такие товарищи как Греф стремятся как раз "спасти мир", снижая создавшийся дисбаланс за счет дебилизации населения. В общем, "спасают человечество", загоняя его обратно в стойло, где оно и было все основное время своей истории - на своем положенном месте.
Мы знаем ничтожно мало из того, что нам не положено знать..

Escape The Fate

#11
Цитата: Yuri от 18 июня 2015, 17:35:10Но теперь эволюция либо загонит цивилизацию обратно "в стойло", либо разрушит ее
Тогда что тут считать объектом эволюции, т.е. что именно эволюционирует в этой системе? Общечеловеческий эгрегор, надо полагать... Тогда возникают сразу очень абстрактные мысли о месте человечества в этой системе, об индивидуальной эволюции человека. Об эволюционном механизме принуждения: почему человека принудили быть "клеткой", поставляющей энергию куда-то. Было ли что-то на месте человека (т.е. на месте батарейки) в этой системе, почему появилась необходимость помещать на это место человека. Да тут можно книгу целую с размышлениями написать...
Мне вот не нравится тупеть. И тупеть не хочу, и жить в примитивном обществе тоже. Я понимаю, что меня никто не спрашивает. Но это ничего не меняет, всё равно не хочу :) А продолжение рода в качестве основного развлечения звучит совершенно не привлекательно. Так, как когда ты любишь мороженое, а тебе предлагают жрать морковь, потому что мороженого нету и его никто не даст: вот тебе тонна моркови и жри её.  :-\ Вообще ничего мне не нравитсяв этом раскладе :)

Добавлено: 18 Июнь 2015, 21:46:03

Цитата: Yuri от 18 июня 2015, 17:35:10И эту схему придумали не олигархи, она заложена в матрице эволюции.
ну я так понимаю, олигархи тоже не сильно-то хотели бы своё объективное место в стойле занять. скорее, даже не олигархи, а те самые правители, например... на них ведь законы эволюции, по идее, тоже должны распространяться. но это же не мешает им строить схемы как облапошить всё остальное человечество себе в выгоду для того, чтобы избавиться от проблем выживания и заниматься другими, более перспективными делами... т.е. с одной стороны, на человечество может давить эволюция, а с другой-более умные и сообразительные представители самого человечества. и в стойло Греф загоняет не случайно, а лишь потому, что сам совсем не хочет, чтобы цивилизация, в которой у него есть такое уютное и комфортное местечко, к чёрту рухнула и ему пришлось стать в стойло вместе со всеми. что ж..  вполне себе вписывается в принципы эгоцентризма.
Между пониманием и осознанностью всё же лежит бездна.

Yuri

Цитата: Escape The Fate от 18 июня 2015, 21:38:13Тогда что тут считать объектом эволюции, т.е. что именно эволюционирует в этой системе?

Это риторический вопрос. Не хотелось бы уводить тему в офтоп и отходить от образования к эволюции. Но если в двух словах: эволюлюционирует человек, но условия биологической среды наклыдывают на этот процесс ограничения. И именно образование подпадает под эту ограничительную "статью". Если 10% образованных - это еще нормально, матрица остается устойчивой, хотя в ней и возникают постоянные конфликты. 20% - это уже кризис, а 50% - катастрофа, а про 100% никакой речи быть не может. Образование - это высшая связь, и всем ей увлекаться нельзя.

Вот кстати, расскажу как у меня придумалась подпись. Я тогда слушал аудиокнигу И.Ефремова. Туманность андромеды, вроде. А Ефремов как раз был идеологом общества со 100% высших связей и образования было в их числе. И похоже на то, что всю жизнь он посвятил созданию такой модели, в своих книгах. И вроде в книгах все описывается красиво и убедительно, и создается впечатление что все это возможно. Но одна из цитат книги прямо вскрыла утопию. В оригинале это был диалог одного из героев: "Мы знаем ничтожно мало из того, что нам положено знать". Ну я быстренько переделал ее в то, что написано в подписи, и в такая формулировка, как мне показалось, более адекватно отражает суть. Весело так стало :) Потом думал, следует ли ссылаться на авторство Ефремова, но все же решил, что после такого глумления над смыслом - это будет совсем неуместно. Но все же решил, как предоставится случай обязательно упомянуть Ефремова. Пожалуй в этой теме для этого самое место.

Вот сейчас и идет снижение критического процента, путем отсечения связей, которые могло дать образование, и подменой их на всякую фигню. Скорее всего это было решено на каком-то международном уровне и признано необходимой мерой. Примерно как когда-то договорились о сокращении вооружений. В одностороннем порядке это делать опасно, и политические соперники могут этим воспользоваться. А если это будут делать все - вроде и ничего страшного. Ну мы по большому счету почему боимся падения образования? Потому что пока оно у нас падает, где-то в США оно будет развиваться, и в итоге мы проиграем. Но и в США похоже его никто не собирается развивать, и в Европе тоже. А если убрать фактор конкуренции, но ничего критического в недоразвитом образовании не будет. А то, что при этом закроются какие-то высшие связи.. Ну много ли Вы знаете людей, которых это действительно беспокоит? Разве что тех, кто на видео выше..
Мы знаем ничтожно мало из того, что нам не положено знать..

Escape The Fate

Цитата: Yuri от 19 июня 2015, 18:09:36Ефремов как раз был идеологом общества со 100% высших связей и образования было в их числе.
Я с Ефремовым и его идеями не знакома. Но вот даже так на вскидку: как может быть общество со 100% высших связей, если всегда есть те, кому эти связи до лампочки. Обычно люди, у которых не плохо получается реализовать себя в продолжении рода, такие "заземлённые" и живущие материальными интересами личности отлично без них обходятся. Поэтому эта какая-то утопия, вроде той, где предлагают идею, обещающую сделать всех людей в мире счастливыми и богатыми... Или установить всеобщее равенство и демократия. Вот сразу хочется послать подальше такую идею.
Цитата: Yuri от 19 июня 2015, 18:09:36Образование - это высшая связь, и всем ей увлекаться нельзя
А у нас высшее образование уже сейчас не даёт никаких ощутимых бонусов и не гарантирует, что будешь что-то знать. Посмотрите, как происходит: люди заканчивают по 2 высших и идут работать менеджерами и продавцами. Потому что с двумя высшими их уровень знаний не тянет даже на не оконченное высшее советского образца. Мне родители рассказывали, как они поступали в университет. По три года сдавали, отбор был. Сейчас всё можно купить за деньги и высшее образование превратилось только в ещё одну галочку в биографии, иллюзию, ещё одну красивую цацку, как модный гаджет или крутая тачка. Можешь шикануть в компании, что "весь такой образованный", но это ничего не даёт в плане жизни. Я училась; у нас половина преподавателей приходили на пары поговорить о себе, потешить чсв своё за счёт студентов. Единицы  требовали знаний. 90% предметов можно было сдать за деньги. Грошь цена такому диплому.
Вузы сейчас ещё больше переводят на коммерческий западный манер. Магистратура-сплошь отсос денег; она даже не предполагает, что пары будут проводить. Просто платишь деньги и якобы у тебя "самостоятельное освоение материала". Очень удобно для вуза. Денежный кран открыт, работать и учить кого-то не надо, деньги тратятся только на печать студенческих билетов, книжек и потом готовых дипломов. ВСЁ) Отучились))) А дальше вертитесь в жизни, как хотите. Или ещё нововведение: закончив бакалавра на одну специальность, ты можешь поступать в магистратуру на любую другую, и у тебя будет считаться сразу 2 ВЫШКИ!))) Вроде бы ВАУ- все сразу станут такими образованными. А что на деле? На деле как можно отучившись на юриста-бакалавра пойти в магистратуру на инженера-кораблестроителя, например!? Ведь в магистратуре НЕ УЧАТ ОСНОВАМ СПЕЦИАЛЬНОСТИ, а преподают с расчётом, что ты уже подготовлен азам специальности в бакалавриате. А я знаю море случае таких юристов-инженеров... или инженеров-социологов. Полнейший бред; человек в итоге не знает ни той, ни другой специальности, зато имеет крайне раздутую самооценку и ожидания, которые заведомо невозможно оправдать.
Цитата: Yuri от 19 июня 2015, 18:09:36А если убрать фактор конкуренции, но ничего критического в недоразвитом образовании не будет. А то, что при этом закроются какие-то высшие связи.. Ну много ли Вы знаете людей, которых это действительно беспокоит? Разве что тех, кто на видео выше..
Ну да, вот об этом я и говорила. Т.е. Вашу точку зрения поддерживаю. Будет просто много не умных, но шибко деловых  с дипломами о 5 высших ... т.е. ровным счётом ничего особенно в мире не поменяется!) Но другой вопрос, что эти связи хотят сделать "элитарной привилегией"... Вот тогда жить в мире станет действительно уныло! И как быть тем, кто видит свою реализацию не только в примитивном строгании детей штабелями.
Между пониманием и осознанностью всё же лежит бездна.

lawine

#14
Цитата: Yuri от 19 июня 2015, 18:09:36Ну мы по большому счету почему боимся падения образования? Потому что пока оно у нас падает, где-то в США оно будет развиваться, и в итоге мы проиграем. Но и в США похоже его никто не собирается развивать, и в Европе тоже
Цитата: Escape The Fate от 22 июня 2015, 13:52:13Вузы сейчас ещё больше переводят на коммерческий западный манер.
Ну я не согласна. На Западе высшее образование на очень высоком уровне и этот уровень по моим наблюдениям только растет. И несмотря на платную основу во многих странах, это совершенно не значит, что ты покупаешь преподов и экзамены и тебе будут поблажки. Совершенно нет.

Ограничения для массы к образованию, конечно есть, но они другие, чем в России. но все зависит, конечно от страны. В Великобритании, к примеру, учиться намного легче, чем в Германии. За счет того что там нет такой нагрузки, таких требований, все равномерно распределенно, учебники и экзамены в сравнении с Германией легкие, все для студентов. Но зато образование очень много стоит и таким образом доступно далеко не всем.

В Германии образование бесплатное. Поступить достаточно легко на большинство факультетов, за исключением медицины.
Но они эффективно отсекают лишних людей другим способом.
Доступ к высшему образованию только у определенной категории людей, с определлеными качествами типа трудолюбия и целеустремленности и определенным уровнем интеллекта. И осилить высшее - как сложный квест пройти почти на всех специальностях. В состояние это сделать далеко не каждый. По-моему, тут все направленно на целеноправленный отсев в высших учебных заведениях. Много необоснованнных и вроде бы ненужных препятствий. Экзамены запрограмированные на провал или на плохую оценку в лучшем случае несмотря на то что готовился месяцами, учебники написанные сложным языком, дистанция на выносливость с полным перегрузом и какими-то немыслимыми объемами и темпами в течение семестра и т.п.

Плюс сортировка происходит еще в школе на тупых - умных. Если записали в недостаточно умные или тупые, путь в ВУЗ будет закрыт. Поэтому достаточно много людей получают простые рабочие специальности, средне-специальное образование и к большему даже не стремятся. Ну и соответственно нет продавцов с дипломами инженеров. На кого учился тем в 99% случаев и будешь работать.

Я бы не сказала, что на Западе деградация образования и Россия идет по западному пути. В Германии, к примеру со школы учат думать, размышлять и применять на практике, а не заучивать наизусть..Вообще подход совершенно другой.
качество образования, преподавания и знаний на выходе очень высокие. И все только совершенствуется по моим наблюдения.

Хотя и в русском ВУЗе мне повезло с университетом и факультетом и экзамены не продавались и не покупались, преподы были сильные, но все равно это как небо и земля. Как будто в России учили никому ненужной ерунде, плюс эти заучивания наизусть, списывания, зарание известные вопросы и билеты, необъективность преподов, оченки за старательность..
Для чего нужны были 5 лет и чему там научили, непонятно.

что меня удивляет, несмотря на такое слабое образование, наличие в России большего количества сильных математиков. Боюсь представить какими бы русские были интеллектуально сильными при наличии хорошего образования.