В каждой шутке есть доля шутки или конструктор религий.

Автор Escape The Fate, 03 октября 2015, 00:22:17

« назад - далее »

Escape The Fate

Тема публикуется в познавательных и научно-исследовательских  целях)))
"Для того, что бы создать веру или религию, совсем недостаточно придумать основные принципы и заповеди. Это даже не вторичное, а десятичное задание, ибо религия – такая же штука, как и бизнес. Поэтому и рассчитывается она как обычный бизнес-проект. Вот с этого и надо начинать.
Итак, что мы можем иметь сейчас: 1) наше желание что-либо сделать и получить какие-либо бонусы с этого; 2) обширную информацию об аналогичных бизнес-проектах, с которыми мы будем конкурировать или сотрудничать.
Вот этого уже достаточно для первичного расчёта.
Начнём.
Итак, мы хотим предложить свой товар. Этот товар должен иметь своего потребителя, что бы сам проект смог быть рентабельным. Что мы можем предложить? Ничего материального у нас нет, есть только абстрактный товар, под названием «духовность», или, если более конкретно, то информация. Будет ли наше предложение пользоваться спросом? Будет, если мы найдём свою рыночную нишу.

Тут приходит время вспомнить о том, что предлагают конкуренты.

Маленькое отступление.
Всякая религия основывается на какой-либо вере, но это совсем не главное. Главное заключается в том, что каждая из религий обеспечивает пришедшим к ней какое-либо преимущество, по отношению к другим людям, и (или) позволяет как-либо компенсировать имеющиеся недостатки. То есть является для своих потребителей полезной.

Итак, если не вдаваться в частности отдельных религий, то можно выделить из того, что они предлагают, следующее:
1) Обеспечение возможности своим последователям компенсировать недостаток знаний о мире, путём предложения вместо оных каких-либо догматов, принимаемых на веру. Это снимает у людей внутренний диссонанс, и позволяет действовать более эффективно по жизни, не задумываясь о частностях. Сюда же входит компенсация страха смерти, через введение иллюзии возможности жизни личности после смерти тела.

2) Обеспечение возможности переложить ощущение ответственности с личности на нечто большее, по сравнению с ней. То есть если последователь чётко следует указанным правилам, то ему незачем задумываться над тем, прав он или нет на самом деле. Как следствие, нарушение правил раскрывается в следующем:

3) Обеспечение возможности компенсировать внутреннюю вину за нарушение правил, посредством обращения к силам, поддерживающим религию (к служителям, к системе, и.т.п.)

4) Религия предлагает простую и чёткую систему поведения и критериев оценки окружающего, которая позволяет последователям меньше задумываться над сложностями, подкидываемыми жизнью. То есть позволяет эффективно экономить психическую энергию, в столкновениях с реальностью.

5) Так же обеспечивается образование ограниченного микросоциума для комфортного общения в среде единоверцев или обеспечение возможности ухода от социума и его проблем.

6) Как результат может быть дополнительная возможность создания ресурса по самосовершенствованию людей, причастных к религии.

7) ... 25) ... много более мелких или ситуативных возможностей, которые стоит разбирать в контексте конкретных религий.

За счёт чего же живут сами религии, вернее системы их поддерживающие и распространяющие?
За счёт продажи своим последователям систем и ритуалов, а так же возможности общения. То есть берутся средства за пункты 3, 5, 6, а так же чего-либо ещё. Плюс создание смежных бизнесов, рядом с основной структурой.

Вот так, вкратце.
Кстати, психологические клубы делают точно так же, с небольшими изменениями в некоторых пунктах.

Кто же является потребителем данного товара?
По-сути практически все люди, в какие-либо периоды своей жизни покупают или приобщаются к подобного рода предложениям.
Как правило, это люди либо имеющие внутреннюю слабость или в критические периоды собственной жизни. Так же многие из них могут быть потребителями по инерции, единожды получив пользу от приобщения.
Можно, конечно, сделать анализ конкретных течений, и их последователей, но это уже не так важно, для дальнейшего успешного планирования собственной деятельности. Главное найти своего потребителя, то есть тех людей, которым мы хотим сделать предложение, от которого они не смогут отказаться."
Между пониманием и осознанностью всё же лежит бездна.