Трюки и уловки, используемые в сми и в рекламе.

Автор Escape The Fate, 17 октября 2014, 22:35:10

« назад - далее »

Elation

О, Хоссподи...
Ну я как бы честно скажу. Я по профессии своей - редактор. Нас в универе учили так - все, что поступает к вам в моск, надо КРИТИКОВАТЬ и анализировать. По всем параметрам. Вот я и анализирую - с точки зрения МОИХ чувств, с точки зрения моей ЛОГИКИ, с точки зрения моих ОЩУЩЕНИЙ.
Правда, что они говорят, или нет?
Честно, я не вдаюсь в подробности - правда или полуправда, , просто тупо - если я вижу, что второе предложение не вытекает логично из первого, я этому верить не буду. Если я вижу, что рожа героя рекламы не вызывает у меня доверие, я ему верить не буду, и мне плевать - в данном конкретном случае - права я или нет. Если я вижу, что ЭТОТ конкретный творожок не вызывает у меня никаких позывов его попробовать (а я верю своим ощущениям), мне плевать на этот творожок. Ибо я верю, что если создатели  рекламы искренне верят в качество и вкус своего рекламируемого товара, им даже особо много старания прилагать не надо, чтобы представить его выгодно...
Ну вот .. правда))
У меня лично ощущение, что если на меня реклама и влияет, то процентов на 2 или 1. Чего и всем желаю.
Принять решение - это взять и.. сделать!

Если кто-то вас не переваривает, значит, не сумел сожрать...

Escape The Fate

Хотелось бы, конечно, чтобы реклама не действовала. Или чтобы был способ защиты от неё. В рассылке №145  мне нравится описание механизма, как действует реклама:
"Что делает реклама? Она накладывает концепцию, усиливающую одни эмоциональные процессы и ослабляющую другие. Т.е. исходя их определения, реклама является 100% сглазом, в результате наведения которого жертва обнаруживает у себе неожиданно возникшую эмоциональную потребность.
Некоторые люди верят, что реклама на них никак не действует. В рекламе им говоря - купи это, а они не покупают, считая при этом, что им удалось "обмануть" рекламу. Но это заблуждение. Любая реклама действует на эмоциональные процессы, изменяя их конфигурацию. И если в результате этого воздействия у человека не возникло желания покупать именно рекламируемый товар, то это не значит, что реклама не оказала на него никакого действия. Изменение произошло, и оно обязательно приведет к каким-то последствиям.
Допустим, клиент не стал покупать товар или услугу которые ему рекламируют. Но реклама все равно произвела действие на его эмоциональные процессы, и, в результате, он может завтра купить другой товар, который никто ему не рекламировал, или купит аналогичный товар конкурирующей фирмы. Просто эмоциональные процессы клиента действуют примерно так же как кости домино, поставленные вряд: первый толчок произошел во время просмотра рекламы, о которой клиент мог давно забыть, а импульс начал передаваться по цепочке, и в какой-то момент клиент обнаруживает, что он "созрел" для того, чтобы приобрести какую-то новую и модную штуку. Но на самом деле, это не сам он "созрел", а его аккуратно и незаметно к этому подвели маркетологи, используя положительный сглаз.
Самое неприятное в рекламе то, что от нее невозможно защититься. И если мы встретили рекламу, которая спровоцировала в нас определенный эмоциональный импульс, то этот импульс будет и дальше передаваться по цепочке эмоций, пока не трансформируется в какую-то "созревшую" эмоциональную потребность. А сама энергетика рекламного импульса всегда такова, что все потребности, которые он создает - будут иметь потребительский спектр. Да и было бы наивно и глупо ожидать от рекламы другую энергетику. Но проблема в том, что эти рекламные импульсы атакуют человека 24 часа в сутки. Если мы в течение дня пройдем по мегаполису по каким-то своим делам или работе, или просто выйдем на прогулку, то вполне может статься, что за весь день все контакты, которые мы будем иметь - будут рекламными, и ничего другого мы за целый день не встретим.. И тут невольно возникает вопрос: во что же превратиться человек и все человечество, находящееся 90% времени в "рекламном поле"? Какие потребности будут у этих людей на выходе? И будут ли это свободные люди, или это будут в большей степени животные, или зомби? Тут есть над чем подумать.."
Между пониманием и осознанностью всё же лежит бездна.

Oksana

Заметили, что сейчас по ТВ стали больше крутить рекламы различных лекарств? каждая вторая  - про такое нибудь очень нужное средство. Хотя я сама ТВ не смотрю, но все равно нет нет, да и увидишь рекламу.. так вот заметила, что раньше каждая вторая реклама была - про алкоголь или сигареты... теперь - лекарства и все что с ними связано. Причем реклама еще более навязчива, чем алкоголя и сигарет. Если например мне пофигу какие там марки сигарет рекламируют, потому что я не курю, и соответственно меня такая реклама вообще не цепляла... Зато в рекламе лекарств чуть ли не программирование  идет: "У вас болит голова? вам поможет..." "У вас вздутие живота? принимайте..." и тд. Хочешь не хочешь иногда ловишь себя на мысли, а не вздутие ли живота у меня))) 

Yuri

Реклама сигарет? Что-то даже с трудом вспоминается когда такое было по ТВ, лет 10 ее точно нет. Ну сигаретная реклама вряд ли может быть навязчивой, по крайней мере "убеждать" там никого ли будут. Все на эмоциях, на гламуре построено. Алкоголь был еще сравнительно недавно, помню реклама пива сильно задолбала на спортивном канале.

А лекарства, да. Наверно самая мерзкая реклама. Сначала окунут в образ недуга, которого у тебя нет, потом предложат "избавление", и все это с агрессивной промывкой мозгов. Хуже наверно только реклама страховых услуг. По мне так такую рекламу надо не просто запрещать, а еще и наказывать всех, кто принимал участие в ее продвижении. Это по сути диверсия против населения.
Мы знаем ничтожно мало из того, что нам не положено знать..

Escape The Fate

Цитата: Yuri от 06 декабря 2014, 00:23:06Это по сути диверсия против населения.
А суть в том что такая реклама основана на сглазе? И что реклама страховых услуг, что лекарств, может навлекать те самые страховые случаи или болезни, в этом её опасность или ещё в чём-то?
Цитата: Oksana от 05 декабря 2014, 13:29:35Зато в рекламе лекарств чуть ли не программирование  идет
А то, что сейчас про геев так активно у нас по ТВ говорят, обсуждают, как хорошо, что гей-пропаганда у нас в стране запрещена! А по сути та же пропаганда, только посредством декларирования, что "у нас такой пропаганды НЕТ!" на каждом углу.
Между пониманием и осознанностью всё же лежит бездна.

Harmony

Интересная статья попалась на эту тему: http://www.colta.ru/articles/society/8163

Вот прикольный отрывок про Музычко, потому что странная была история, я еще тогда подумала что такой мужик- прямо монстр, и как-то нелепо пал. Думаю, там ему кто-то "из своих" свинью подложил, и какую-то иную силу призвал. Просто так такие истории не случаются. Странно показалось. И вот читаю как раз про это в статье:

"Когда мы работали над Музычко, покойным Сашей Билым, одной девушке-стрингеру мы представились как американский канал, а не как российский. Сказали, что мы хотим показать, что он живой человек, что он хороший и за хорошее. В общем, откровенно обманывали. Людей, которые занимались Майданом, было сложно поймать для съемок, но эта женщина-стрингер была лично знакома с Музычко и смогла с ним договориться, поймала между одним мероприятием и другим. Он, естественно, рассказывал о себе с хорошей стороны, но если вы имели дело с монтажом, вы понимаете, что всегда можно вырезать и смонтировать как нужно. Нам сильно помог его бэкграунд: на общедоступных видео он вел себя очень по-бандитски, ходил с автоматом к чиновникам, хватал их за галстуки. Мы это все поставили встык с его речью, где он со своей угрожающей шрамированной головой рассказывает, какой он белый и пушистый, как он любит ходить на рыбалку, белочек и свою любимую. Вдобавок ко всему этому раскопали видео (впервые показанное за несколько дней до этого на НТВ. — Ред.), где некий человек, очень издалека похожий на бедолагу Музычко, лежит на полу перед девушкой в кресле, которая бьет его в лицо каблуком черного сапога, такое садомазо. Его мы тоже вставили встык между кусками, где он особенно распинается в своей белости-пушистости; получился портрет совершеннейшего маньяка.
Когда мы все это склеили, я очень испугался: а что будет с этой бедной женщиной-стрингером, которая все это организовала? Музычко-то отмороженный наглухо — у него дед был националистом, репрессированным, отец рос на Севере в репрессиях, потом сидел; он потомственно ненавидел советскую власть, ассоциируя ее с русской оккупацией Украины. У него всегда были враги-русские, а друзья — все, кто против них. Мы перепугались: если он увидит то, что мы выпустим, он эту стрингершу просто убьет железной палкой по башке — и все.
Программа должна выйти в среду. В понедельник мы начали придумывать, как мы ее отмажем, придумали длинную схему, а в ночь с понедельника на вторник его расстреляли. И получилось, что у нас последнее его прижизненное интервью — про личную жизнь и экстремальные сексуальные утехи.
Когда он умер, я почувствовал только облегчение за судьбу журналистки. Я человек верующий, я молился: «Господи, как же мне ее спасти? Господи, неужели я этот грех на душу возьму? Мне-то чего — один раз фильм сдал, а ее грохнут, и все». Но рука с неба так вот разрешила все, хотя мы на студии долго шутили потом, что это я Музычко заказал."
1) Любое определение любви лишь ограничивает ее. Ее нельзя вплисать ни в какие рамки и шаблоны – она легко уходит оттуда, где есть какие-либо правила.
2) Положительные эмоции - это эмоции, которые возникают, если на все положить.