В прошлом выпуске мы рассмотрели как работает "механизм жертвы". Мы встречаемся с ним каждый день, например, когда отправляемся на работу и выполняем там свои служебные обязанности, когда едем в транспорте, особенно, если этот транспорт общественный, когда делаем покупки в магазине, когда ведем переговоры с партнерами или противниками, стремясь найти какой-то взаимовыгодный компромисс. Когда учимся чему-то новому, причем далеко не всегда такое обучение происходит "в академической форме", нередко учиться приходится в "боевом режиме", где за ошибки получаем не только низкие оценки, а реальные неприятности и "шишки". Причем такое "боевое обучение" всегда оказывается действеннее и доходчевей любой академической методики.

Почему так происходит, мы тоже рассматривали в прошлом выпуске: в "боевом режиме" на кон ставится достаточно большая эмоциональная жертва, именно поэтому обучение происходит эффективно. Даже если все закончилось хорошо и ничего страшного не случилось - эффект обучения все равно будет значительным, поскольку даже в таком благоприятном раскладе человек бывает вынужден делать растождествление с тем всем, что он мог бы потерять в результате неудачи. А такое растождествление - это тоже жертва, хоть и виртуальная, но дискомфорт она доставляет вполне реальный, и этой виртуальной жертвы может оказаться достаточно, чтобы решить проблему в самом кармическом смысле, не собирая при этом настоящие и реальные "шишки"..

В "академическом" варианте обучения тоже должна присутствовать жертва, но обеспечить ее там бывает не так-то просто. Все мы понимаем, что получить плохую оценку - это не самое страшное, что может случиться в жизни. Более того, есть масса вариантов получить и хорошую оценку более простыми "социальными" способами, чем овладевая знаниями по-настоящему. Эти более простые "социальные" способы тоже требуют энергетических и эмоциональных жертв, но для овладения изучаемым предметом такого рода жертвы не очень подходят, а скорее наоборот. Например, хорошую оценку можно получить, просто прилежно выполняя все указания преподавателя, а недостаток в понимании сути предмета можно компенсировать загрузкой в память большого объема информации. Мало какой преподаватель устоит, чтобы не поставить "четверку" студенту, который ничего не понимает, но загрузил в память до состояния, что информация вот-вот польется из ушей..

Известно также, что любое обучение происходит более эффективно, если ученики боятся своего учителя, и наоборот, если учителя не боятся, то и обучение становится почти что бесполезным. Именно за счет страха обеспечивается самая большая жертва, которая и создает изменения в судьбе. И если при этом нам попадется хороший учитель, то он еще дополнительно проследит и примет меры, чтобы энергия нашей жертвы была такой, чтобы это могло решить нашу текущую проблему, или позволило бы нам понять то, что раньше до нас "не доходило". Плохой же учитель будет сводить жертву своих учеников к решению своих личных задач, или просто жертвы учеников будут идти на повышение его ЧСВ..

Это важный момент, поскольку только за счет жертвы обеспечивается любое обучение, и никак иначе. Вы можете сами в этом убедиться, вспомнив о тех эпизодах своей жизни, во время которых вам удалось научиться чему-то новому. Там обязательно должна быть жертва. Скорее всего, это был какой-то страх, или обида, или желание кому-то что-то доказать. Так или иначе, но жертва при этом была сделана, и не так важно какими мотивами вы руководствовались, совершая ее.. И именно эта жертва (а не люди, не стечение обстоятельств, и тем более, не случайности), и обеспечила те изменения, которые произошли после этого в вашей жизни..

Почему я останавливаюсь на "академическом" варианте обучения подробно? Потому что под него подпадают всевозможные духовные и эзотерические направления и практики, а также всевозможные курсы, тренинги личностного роста, новые методики решения старых как мир проблем и т.п. Так вот, самым главным и необходимым условием, что какая-то из таких методик сработает, является соответствующая жертва. Причем, если даже в самой методике нет никаких указаний как именно следует делать такую жертву, следует найти такой способ самостоятельно, если мы конечно хотим, чтобы данная методика принесла реальные результаты. Чудес ведь не бывает, таких, например, чтобы прочитал какую-то "продвинутую" информацию, запомнил ее, и после этого жизнь резко пошла "на взлет" - в такое не поверят даже самые неизлечимые оптимисты. Именно жертва является тем самым "ноухау", применяя которое теория может воплощаться на практике, когда без этого "ноухау" так и продолжает оставаться теорией.

Кому-то это все может показаться грустным и мрачным, но у этого момента есть и положительная сторона. Если у нас возникла проблемная ситуация, в которой мы даже не можем себе представить: что нужно делать, чтобы ее разрешить. То ответ на этот вопрос всегда один, и заключается он в том, что нужно делать жертву. Это может быть совершенно бессмысленное с рациональной точки зрения действие или даже бездействие, и единственным критерием эффективности будет являться заключенная в этом действие жертва. И этого будет достаточно, чтобы повернуть вспять даже самую безвыходную ситуацию.

Со стороны все это будет выглядеть как будто нам нелепо и совершенно непонятным образом "повезло". Впрочем, если жертва была выбрана правильно, то такое "везение" даже не будет замечено окружающими, поскольку если бы нам "повезло", окружающие должны были реагировать на это завистью и свойственным людям коллективным "обсасыванием подробностей", а если жертва была сделана "чисто" и за все было "заплачено", то проявлять к этому зависть будет совсем неуместно. Уж не знаю каким местом окружающие чувствуют, где надо завидовать, а где лучше воздержаться.. Но правильная жертва приводит к тому, что у окружающих как будто "отводятся глаза" и произошедшие изменения они предпочитают не замечать, делая вид, что именно так все и должно быть.. Причем объяснить как все произошло, не может даже и сам человек, делающий жертву. Не возникает ни радости, ни удивления, ни ощущения что ему в чем-то "повезло". Сознание понимает, что произошло что-то необычное, в то же время никаких особых эмоций это не вызывает. И где-то подспудно присутствует ощущение, что во всем произошедшем, несмотря на всю абсурдность и нелогичность, все-таки присутствует другая малоизученная и непонятная логика высшего порядка..

Таким образом, жертва является тем ключом, с помощью которого каждый человек может вносить любые изменения в сценарий своей судьбы. Не буду пока это утверждать, но судя по всему это единственный ключ, который позволяет сделать это. Ведь все изменения, которые мы когда-то вносили в сценарий своей судьбы производились исключительно за счет жертвы.. Просто этот момент обычно оставался "за кадром", и мы редко связывали произошедшие изменения с сделанной ради этого жертвой.

Причем данный прием вполне "законен", и его использование не ухудшает карму и не идет вразрез с законами мироздания. Каждый человек может пользоваться этим механизмом в своих целях настолько, насколько он готов чем-то жертвовать. Это не халява, но тем не менее открывает многие возможности. А вот попытка получить что-то "нахаляву" и без жертвы как раз "ухудшает карму", создает внутренние конфликты, провоцирует агрессию у окружающих, и, если и это не оказывает действия, бьет по здоровью, нервной системе, или проявляется в виде какой-то отрицательной случайности. Самое смешное, что любой "халявщик", как бы умело он ни крутился и не стремился увернуться, все равно вынужденно платит положенную жертву в том или ином виде  - этот механизм очень фундаментален, и обойти его, скорее всего, нет никакой возможности.

С другой стороны, в механизме жертвы нет ничего сенсационного и из ряда вон выходящего, противоречащее нашим интуитивным представлениям о жизни и реальности. Ведь ни для кого не секрет, что для того, чтобы выйти на другой уровень жизни и добиться каких-то позитивных изменений - нужно вложить в процесс свою эмоциональную энергию. А это и есть жертва, хотя в обиходе ее не принято так называть, и при желании можно было бы придумать для нее какое-то другое, более "спокойное" название.. Я не делаю это умышленно, чтобы подчеркнуть аспект жертвы. Ведь как тут не крути, работает здесь именно жертва. Ни интеллект, выбирающий правильное решение, ни стечение обстоятельств и не везение (или невезение), ни правильно выбранный алгоритм действия (бездействия). Точнее, алгоритм будет работать даже сам по себе, но для того, чтобы мы его освоили и приняли, сделав так, чтобы этот алгоритм стал частью нашей личности - для этого потребуется обязательно сделать соответствующую жертву. С алгоритмами сейчас нет никаких проблем, можно открыть Интернет и найти там алгоритмы (советы) на любые случаи жизни. Но как показывает практика, применить все эти алгоритмы для более-менее серьезных изменений в жизни, обычно не удается. Чего-то всегда не хватает, чтобы внедрить любой из таких алгоритмов в жизнь. И это что-то и есть жертва..

Но несмотря на всю очевидность влияния жертвы на судьбу, и на то, что интуитивно этот механизм понятен всем и не вызывает никаких сомнений.. Тем не менее нельзя сказать, что данный механизм понимается достаточно четко. Начиная со школы нас учат, что для того, чтобы добиться какой-то цели надо много работать и не лениться.. Но это только частный случай, когда мы много трудимся - мы автоматически делаем жертву, но это не та жертва, которая нужна. Это примерно тоже самое, пытаться получить знания, посещая все занятия и выполняя все указания преподавателя:  за это мы сдаем экзамен и получаем небольшие азы знаний, но для глубокого понимания предмета нужна жертва совсем другого рода.. Тоже самое относится к алгоритму: много работать, чтобы иметь все, что хочешь. Постоянная работа - это тоже жертва, но максимум что она может дать - это более менее комфортные условия жизни, а если мы хотим большего, значительного и великого, то нужно найти способ сделать эмоциональную жертву совсем другого рода, такую, которую мало кто из окружающих способен решиться..

Что могут представлять из себя такие более значительные жертвы? Тут вроде тоже нет особого секрета, это каждый день показывают в остросюжетных фильмах и об этом написаны миллионы книг. Герои этих произведений всегда оказываются в таком положении, где есть риск потерять все или почти все. Других вариантов просто не бывает, ведь никто не будут же писать книги об обывателе, который каждый день ходит на работу и выполняет там указания начальника, считает дни до зарплаты, а вечером отправляется в супермаркет, ломая голову над тем, как бы купить что-то получше, заплатив при этом поменьше денег.. Если такое кино или книгу создадут, то мало кто захочет их смотреть и читать. В таких сюжетах герой должен всегда оказаться в критической ситуации, сделать уникальную эмоциональную жертву, после чего получить заслуженную награду. И как правило, это не вызывает зависти даже у тех, кто очень склонен к тому, чтобы завидовать другим, потому что сюжет построен так, что любой зритель видит, что соответствующая жертва была сделана, и все что произошло воспринимается зрителем как восторжествовавшая справедливость (не или несправедливость, тут уж все зависит от автора)..

Впрочем, надо еще делать поправку на то, что художественные произведения их авторы подсознательно стремятся написать так, чтобы действие механизма жертвы было в них максимально завуалировано и закрыто сюжетными интригами. Так, чтобы зритель или читатель не обнаружил, что "лес состоит из деревьев" и не увидел, что все эти интриги просто "наматываются" автором вокруг жертвы, которую делают (или не делают) действующие лица, как сопли на кулак. Попробуйте сами посмотреть любой "топовый" фильм, только обращайте основное внимание не на сам сюжет, а именно на жертву, которую вынуждены делать действующие лица, и скорее всего вы будете удивлены примитивностью той схемы, по которой "готовятся" такие продукты. Возможно после этого вы уже просто не сможете смотреть фильмы и получать от них удовольствие, как миллионы "нормальных" людей.. В этом будут и свои плюсы и минусы..

Вокруг жертв строятся любые взаимоотношения. Когда мы встречаем другого человека, первое, что мы пытаемся определить: какие жертвы он может делать, и как с ними соотносится его уровень жизни. Если нам покажется, что человек не делает соответствующих жертв и имеет то, что ему не положено, то мы тут же попытаемся вмешаться в это, внеся свою лепту в "восстановление справедливости". Причем, для того чтобы вмешаться, нам придется потратить свою энергию, силы, нервы, способности (ну чтобы придумать для "неправильно живущего" субъекта достойную пакость, так чтобы такая жизнь ему не казалась сильно хорошей). Т.е. мы сами при этом охотно делаем жертву ради поддержания социального баланса. Тоже самое кто-то делает в наш адрес. И вот на этом балансе, в основе которого жертва, и оказываются завязаны все взаимоотношения..

Проблема тут еще заключается в том, каждый человек в плане жертвы ориентирован как бы в разных сегментах реальности, и все, что не подпадает под воспринимаемые сегменты, мы просто не замечаем. И если кто-то не делает жертвы в наш сегмент, то это не значит, что он вообще их делает. И в этом случае наш праведный гнев и агрессия будут неадекватными, и жертва сделанная для якобы "восстановления справедливости" - не будет принята, и вместо пользы принесет только вред.

Типичный пример: олигархи. Не для кого не секрет, что эти люди сколотили начальный капитал на развале СССР, просто прибрав к рукам то, что неожиданно оказалось никому не нужным. И некоторые считают, что все это они получили незаслуженно и "нахаляву" не заплатив за это соответствующую жертву, за что из, собственно, очень многие ненавидят. Но, во-первых, принять такое решение - это уже жертва, на которую далеко не каждый решится. И вряд ли все это было "просто взять", наверняка там были еще другие действующие лица, с которыми приходилось как-то решать вопросы, договариваться, или вести войну. Вряд ли они чувствовали себя слишком спокойно и совсем не боялись, что у того что они присвоили, в один прекрасный день не отыщется хозяин и не заставит отвечать за все, что произошло.. И что характерно, такой хозяин спустя больше 10 лет все-таки появился, и с ним пришлось считаться.. Но поскольку не появлялся он слишком долго, то роль таких олигархов, прибравших к рукам всю промышленность можно воспринимать двояко: в какой-то мере они даже сохранили экономику, и если бы они, эти же заводы растащило бы на металлолом и кирпичи "законопослушное" население. "Маленький человек" не способен украсть бесхозный завод, зато разобрать все по болтикам и продать в розницу - это многие умеют.. Поэтому олигархов даже наказывать было особо не за что. Кое-что их заставили отдать обратно, привлекли у уплате налогов и убедили делать что-то в интересах государства.. Думаю и этот шаг дался им нелегко, и если провести аналогию с "простым человеком" это было бы равносильно, если бы правительство увеличило налоги в 3-5 раз - криков и недовольств и призывов к революциям было бы очень много. Но олигархи это стоически перенесли, и революции устраивать не стали, хотя возможности для этого у них скорее всего имелись.. Правда не все с этим согласились, судя по всему товарищ с фамилией на букву Х этого делать не захотел и в систему не вписался, в результате оказался в тюрьме под довольно незатейливым предлогом - за неуплату налогов..

Ну это как вижу ситуацию я, со своего сегмента. Безусловно многих деталей и тонкостей я не знаю, но для того, чтобы убедиться, что механизм жертвы не делает исключений даже для олигархов - этого будет достаточно. А то, что те же олигархи, не заявляют в прессе и на телевидение о своих настоящих проблемах, а вместо этого демонстрируют всем, как они отдыхают, веселятся и развлекаются - это тоже логично, потому что рассказ об отдыхе и развлечениях проймет всех, а проблемы богатых на среднем и нижнем социальном уровне никто не поймет. Мы ведь тоже не жалуемся бомжу, копающемуся в мусорке, что на работе проблемы, денег мало, жилье стоит дорого и т.п. Так и для олигархов, средний класс - это как те же самые бомжи для среднего класса..

Можете ограничиться приведенными примерами и поверить мне, или не верить и проверить все самостоятельно, но механизм жертвы оказывается универсален и действует одинаково на любом социальном уровне. Меняется масштаб, меняются приоритеты, меняются обстановка и декорации, а механизм жертвы остается тем же. И "халявы" нет ни в одной социальной прослойке, будь то уровень бомжей, или уровень глав государств. Об этом еще учил Будда много веков назад..

Перейдем немного к другой стороне вопроса и рассмотрим, в каких ситуациях и как следует делать жертвы, чтобы они при этом были эффективными и принесли желаемые результаты.

В первую очередь это будет относиться к тем сферам, процессам и техникам, используя которые мы хотим изменить сценарий своей судьбы. Или, наоборот, если мы не хотим ничего менять и желаем оставить все как есть, но чувствуем, что для того чтобы все осталось как было, необходимо что-то делать, поскольку если ситуация пойдет "своим ходом" - это неизбежно приведет к изменениям. Но стремление "ничего не менять" - это тоже попытка изменения судьбы. Т.е. человек где-то на интуитивном уровне чувствует, что в жизни должны произойти какие-то не очень радужные для него перемены, и чтобы этот расклад изменить - делает жертву, тем самым стабилизируя ситуацию..

Вполне официально и на самых "законных" основаниях механизм жертвы используется в религиях. Хочешь что-то поменять в жизни - попроси у Бога. Впрочем в христианстве стремление что-то изменить в своей судьбе - не приветствуется идеологией и обзывается "гордыней". Христианская религия преимущественно выполняет стабилизирующую функцию и собирает под свои знамена только тех, кто "не хочет чтобы было хуже", охотно принимаю за это жертвенную энергию верующих.

Но самый большой минус современных религий в том, что они "монополизировали" механизм жертвы. Например, если я скажу, не в рассылке, а где-нибудь допустим в 100 метрах от церкви, что жертву можно делать самостоятельно, без привлечения для этого религиозной идеологии, то это скорее всего будет воспринято как злостное богохульство. Нормальному, даже неверующему человеку и подумать бывает страшно, что направленно жертвовать свою энергию вполне можно в обход церкви, у него сразу возникают ассоциации с дьяволом и пр. Причем не только можно, а даже нужно. Как мы уже отметили, религия эффективно выполняет только стабилизирующую функцию: "чтобы не было хуже". А принимать жертвы для подобных задач с таким же успехом может любой уличный попрошайка - эффект стабилизирующей жертвы будет тот же, а может даже лучше.

А вот для того чтобы создавать направленные изменения в сценарии своей судьбы, "тупой" жертвы бывает недостаточно. Здесь играет роль и внутреннее состояние и "частота" излучаемой энергии, и время и обстановка. Чтобы это использовать в полной мере, нужна целая стратегия. Это хорошо проявляется во взаимоотношениях: малейшая задержка с ответом на вопрос, невпопад сказанное слово, или несвоевременное сделанное предложение.. и отношения могут необратимо испортиться. А судьба в этом плане даст фору любому самому капризному и привередливому партнеру.. Обратите внимание, что сравнение судьбы с капризным партнером не является здесь художественной гиперболой, используемой для красноречия. Как мы определили в прошлых выпусках, судьба - это совокупность эмоциональных связей, и изменения в судьбе и изменения во взаимоотношениях с окружающими действительно происходят по одним и тем же законам, и по сути являются одним и тем же процессом..

Поэтому методики, которые позволяют внести изменения в сценарий судьбы, оказываются всегда "теневыми" по отношению к официальной религии, и применить их на практике бывает очень непросто из-за трудно поддающейся техническому описанию стратегии. Подобные методики схожи с религиями тем, что "упираются сами в себя" и большую часть работы обеспечивает жертва, которую адепт делает, просто веря тому, кто его учит. Техническая часть подобных методик имеет скорее второстепенное значения и без жертвы бывает бесполезна. В самом лучшем случае, подобные техники можно сравнить с зеркалами и линзами, которые фокусируют свет в нужном направлении. Но для того, чтобы вся система заработала - нужен свет, который можно было бы фокусировать. И для того, чтобы этот "свет" появился, необходима жертва, а без нее любая техническая система линз и зеркал - не будет работать.

К таким методикам можно отнести многие эзотерические школы и духовные практики (йога, цигун, боевые искусства), альтернативные религиозные течения. А также многочисленные услуги увеличения чего-либо, от удачи и харизмы до денег и личной жизни и пр., предлагаемые в Интернете. Самый курьез состоит в том, что работают здесь не столько "авторские техники", сколько непосредственная жертва, направленная на освоение данной методики.. Жертва создает "вспышку намерения", и благодаря такой вспышке (а вовсе не методической технологии) и происходят дальнейшие изменения. И в этом есть большой плюс. Например, если через какое-то время наши пути с данной методикой разойдутся, то полученный результат так и останется в нашем распоряжении, мы будем не обязаны данной методике за его появление, поскольку к методике, как мы выяснили, он не имеет прямого отношения.. Это сильно отличается от того, чему нас учат религии, где человек остается обязан структуре и идеологии до конца своих дней, если получил посредством ее какие-то положительные изменения. Более того, в случае "отступления", угрожают все отобрать, причем в многократном размере.. К счастью, настоящая реальность не такая жуткая, как ее описывают религии..

Поэтому, если вы собираетесь использовать какую-то подобную методику для того, чтобы изменить текущий сценарий судьбы - жертва в этом случае обязательна. Ее все равно придется делать в том или ином виде, т.к. изменения в судьбе никогда не происходят сами собой. Но лучше всего сделать это самостоятельно, не дожидаясь пока такая необходимость возникнет с неотвратимой неизбежностью. Да и добровольная жертва проходит более легко, чем вынужденная, которая всегда сопровождается чувством обиды к тем, кто с ней связан, или просто оказался в этот момент рядом.. Разумеется "слушать" в этих случаях нужно только свою интуицию, а не чужие советы, намеки или многообещающие рекламные слоганы. Есть много людей, которые попытаются использовать эту потребность в своих целях, и сделают все возможное, чтобы поток энергии, направленный на жертву - прошел через них. Ну а вообще, лучше всего научиться ощущать тот момент, когда настала необходимость сделать жертву. Обычно он сопровождается тонкими знаками, совпадениями, случайностями - попытайтесь самостоятельно их распознавать и "читать"..

Во вторую очередь жертвы следует делать во всевозможные инструменты, с помощью которых мы собираемся поменять что-то в своей судьбе. Это может быть образование, книги, одежда, какие-то вспомогательные аксессуары, устройства и программы.. В отличие от методик "упирающихся сами на себя", инструменты выполняют вспомогательные функцию, поэтому жертва в этом направлении не является необходимым условием, как в предыдущем случае. При желании, или отсутствие возможности можно попытаться "сэкономить" на этом, но слишком злоупотреблять такой экономией - не следует. Хотя никакой реальной экономии с механизмом жертвы все равно не получится, так или иначе, за каждое изменение в судьбе все равно придется "заплатить".. Кроме того вложить энергию в инструменты иногда будет единственным доступным вариантом. Увы, далеко не всегда бывает возможность вкладывать энергию напрямую в какой-то судьбоносный процесс, и действовать приходится таким обходным путем. Хотя, нередко такой "обходной путь" оказывается гораздо прямее и короче, чем предлагают религиозные и эзотерические методики..

Есть легенда про какого-то миллионера, который будучи почти банкротом, купил на последние 100 долларов дорогой костюм и отправился в нем на переговоры, после чего все в его бизнесе начало налаживаться и дела пошли на подъем. Конечно, это только легенда, и не следует воспринимать ее совсем буквально, но действие жертвы вложенной в инструмент этот пример демонстрирует прекрасно. Скорее всего эта история была взята из мемуаров какого-то бизнесмена, а эти люди лучше всего представляют как работает "механизм жертвы", иначе они вряд ли добились таких успехов. Скорее всего в своем примере автор просто попробовал об этом механизме намекнуть.

Ну и наконец, обозначим те проявления, которые не являются жертвой ни при каком раскладе. Это любые эмоциональные потребности и все действия, связанные с их удовлетворением. Внешне это могут быть одни и те же действия, но в зависимости от того, выполняем ли мы их как жертву, или нами движет какая-то эмоциональная потребность - в этих двух случаях два одинаковых с виду действия будут наполнены совершенно разной энергией. И заметить эту разницу можно невооруженным взглядом..

Не следует думать, что энергия жертвы чем-то лучше, чем энергия, излучаемая при удовлетворении потребностей. Все как раз наоборот. Когда человек предпринимает действия, успешно приводящие к удовлетворению его эмоциональных потребностей, он излучает очень яркую энергию, буквально сияет, в такие моменты жизнь кажется прекрасной и он по настоящему счастлив, смотреть на эти проявления со стороны бывает тоже очень приятно. Но и энергия жертвы, проявленная в чистом виде, тоже выглядит по-своему красиво. Ближе всего энергетике жертвы соответствует проявление печали, в которой присутствует одновременно благородная отрешенность, осознанность и глубина понимания происходящих вокруг процессов. Поэтому если показать нам две фотографии, на одной из которой изображен человек, который успешно приближается к удовлетворению важной для него эмоциональной потребности, а на другой, человек находящийся в состоянии "принесения жертвы", то даже если они будут делать одни и те же действия, ошибиться в состоянии их энергетики будет практически невозможно, очень уж очевидны будут отличия. И при этом если оба они делают "все правильно", то каждый будет смотреться со стороны по-своему красиво.

Просто у нас есть всего два режима. В одном режиме мы удовлетворяем свои эмоциональные потребности, и в этот момент получаем удовольствие от жизни. В другой момент, когда удовлетворять эмоциональные потребности не получается, мы переходим в "режим жертвы", который доставляет нам страдания и неудобства. Но проблема в том, что большинство людей даже не подозревают о существовании этого режима и воспринимают жизнь как непрерывный процесс удовлетворения эмоциональных потребностей (который по непонятным причинам почему-то всегда прерывается). И даже задачи использовать"режим жертвы" с пользой для себя никто обычно не ставит никто. Нормальный человек всегда стремится свести "режим жертвы" к нулю, или самому возможному минимуму, а удовольствия к максимуму. А поскольку эти два режима связаны между собой в противофазе, то подобные романтические стремления всегда будут обречены на провал. А весь секрет состоит в том, что правильно используя жертву, можно целенаправленно добиться удовлетворения определенного спектра эмоциональных потребностей. Неприятность же заключается в том, что за любое удовлетворение придется "платить". Впрочем "платить" нам приходится за любое удовлетворение потребностей, независимо от того, хочется нам того, или нет, знаем мы об этом, или мечтаем только о "романтической халяве". Но если мы хотим использовать этом механизм для целенаправленного изменения в сценарии судьбы, то разумное использование механизма жертвы оказывается необходимым условием..

Описать подробно и с примерами, как и в каких случаях следует "правильно" делать определенные жертвы, чтобы добиться удовлетворения конкретных эмоциональных задач - не представляется возможным, ввиду "тонкости" как энергетического состояния каждого человека, так и "частоты" жертвенной энергии. Одно и тоже действие, может иметь разные степени влияния, в зависимости от времени, нашего состояния и ряда других факторов. Овладеть этим можно только самостоятельно, никакие книги не способны дать эти знания. Но все же, несмотря на всю сложность и многомерность этого процесса, можно свести всю "инструкцию" по его применению в довольно простую формулу, не вдаваясь при этом в тонкости.

Так как у нас есть всего два режима: "режим удовлетворения потребностей" и "режим жертвы", то находиться одновременно мы можем только в одном из этих режимов. И каждая жизненная ситуация побуждает нас "включиться" в один из этих двух режимов.

Формула здесь проста. Если нам не удается удовлетворить какую-то эмоциональную потребность, например, все идет не так, что-то все время мешает или просто не везет и т.п. В этом случае надо просто переключиться в "режим жертвы", или говоря в терминах рассылки - сделать растождествление с потребностью. В обратной ситуации, когда мы находимся в "режиме жертвы", и чувствуем при этом дискомфорт, депрессию, тоску.. - необходимо также сменить режим и попытаться удовлетворить какую-то "голодную" эмоциональную потребность.

Третьего здесь просто не дано, и какой-то из двух режим в любой ситуации всегда окажется "правильным". Здесь хорошо подойдет аналогия с ключом от замка. Если мы точно знаем, что ключ именно от этого замка, и по каким-то причинам он не вставляется в замок - надо просто перевернуть ключ.. Конечно, если речь идет не о замке, а о самых приоритетных эмоциональных потребностей, то сменить режим будет отнюдь не "просто", а наверно самое трудное.. Более того, сделать "переключение" в чистом виде не удастся почти никогда. Но если вы, столкнувшись с проблемной ситуацией, хотя бы вспомните, что для ее решения надо просто "перевернуть ключ" и сделаете хотя бы виртуальное растождествоение - это может оказать сильное влияние на дальнейшее развитие ситуации. Ну, а та энергия, которую затратите даже на слабую попытку "изменить режим" - это и будет та самая энергия жертвы, направленная на изменение сценария судьбы..

You have no rights to post comments