Наша реальность устроена так, что для того, чтобы все в ней работало и функционировало, правда и ложь должны присутствовать одновременно, примерно в равных соотношениях. Наиболее наглядно такая расстановка отражена в модели Инь-Янь и показана в  виде широко известного символа. При этом параллели можно проводить буквально, Инь будет олицетворять ложь, а Ян - праведность. Неясно только одно: зачем было вводить столь мудреные понятия, и не проще ли было сразу назвать их своими именами? По крайней мере понимание что такое правда, а что ложь для любого человека ближе и яснее, чем абстрактные термины Инь и Ян. Но будем считать, что сделано это из соображений политкорректности, чтобы не шокировать обывателей такой прямолинейной и очевидной простотой.

Все самые приятные и интересные моменты, которые происходят в жизни - всегда обусловлены ложью и самообманом. И если устранить из них инь-составляющую, то те же самые процессы станут "пустыми" и бессмысленными. Например, дальняя поездка, если не создавать ей романтический антураж, превратится в изнурительную тряску, отнимающую кучу времени и сил. Или мы взошли на какую-то вершину (в любом смысле этого слова), но если нет никого, кому бы это можно было рассказать, показать, выгодно себя представив, то такое восхождение будет просто пустой тратой времени. Обычно источниками таких инь-наводок являются женщины, и именно перед ними стараются все это разыграть. Но по сути это самообман.

Жизнь без обмана и самообмана - это примерно как пища без соли и всех остальных вкусовых добавок. Вкус пищи без соли был бы невыносим, и нам бы приходилось буквально заталкивать такую пищу в себя, примерно также как некоторых детей заставляют есть полезную кашу, сопровождая каждую ложку уговорами, угрозами, увещеваниями. Одни люди употребляют много соли, другие стараются себя ограничивать, третьи пытаются заменить соль какими-то натуральными ингредиентами (только не знаю, осуществимо ли это в принципе). Но по сути все подобные кулинарные изыскания являются самообманом, в большей или меньшей степени.

Конечно, кулинария не ограничена только манипуляцией с солью. Мы воспринимаем 4 вида вкусовых сигналов (горькое, соленое, кислое и сладкое). Определенное значение имеет также внешний вид готовой пищи, запах и тактильные ощущения при ее приеме. И кулинария подгоняет эти параметры, делая их приемлемыми. И благодаря кулинарии мы можем затолкать в себя то, что в естественном виде "не полезло". А после кулинарной магии мы можем употреблять эти же продукты, еще и с удовольствием. И заметьте, что ни один из четырех вкусов, а также ни внешний вид, ни тактильность - не являются ключевыми и необходимыми. Пища может быть полезной и содержать все необходимые элементы, но при этом быть безвкусной (ни соленой, ни острой, ни кислой, ни сладкой). И по консистенции быть как жир, или как тесто, или как перловая каша без соли, которую мы не любили в детстве. И наоборот, чем больше в пище всевозможных вкусовых добавок, тем она вреднее, бесполезнее и тяжелее. Причем, это относится не только к искусственным продуктам, но и к натуральным (просто в натуральных продуктах вкусовых добавок бывает не так много).

Можно сказать, что "вкусовая матрица" обманывает нас, и идя у нее на поводу, мы попадаем на "штрафной круг". Употребление пищи доставляет нам одно из значительных удовольствий доступных в нашей жизни. И соответственно, мы выбираем такую пишу, которая доставляет такое удовольствие, а вовсе не из-за необходимости и важности этой еды. И этот самообман происходит каждый день. А "штрафной круг" состоит в том, что для удовлетворения "вкусовой потребности", людям приходится затрачивать много времени и сил. Настоящим гурманам, наверное, нужно было бы посвятить еде почти всю свою жизнь, и это особенно актуально было в доиндустриальную эпоху, когда продукты были "естественными". В современном мире с этим стало проще, доступны любые продукты и любые приправы, и их не нужно разыскивать и доставать. Но природу не обманешь, и научившись удобно проходить этот "штрафной круг", появилось множество других. В первую очередь - это проблемы со здоровьем. И дело здесь даже не в том, что современная еда вредна, потому что она "не натуральная". Скорее всего причина в том, что еды стало много на все вкусы, можно все пробовать и получать удовольствия - а такого в нашем мире "не положено".

Аналогично все обстоит и со всеми другими удовольствиями. Большая их часть связана с взаимоотношениями. Там своя "соль" и вместо вкуса в основном удовлетворяется чувство собственной важности. Это общение, развлечения, шутки, превосходство над другими, достижения успехов. Здесь ситуация аналогична с едой: отношения также нужны и необходимы, и без организации отношений люди не смогли бы выжить. Но эти полезные и необходимые для выживания отношения почти никогда не доставляют удовольствия. И наоборот, те отношения, которые доставляют удовольствия почти всегда бывают бесполезны и вредны. И чтобы получать эти удовольствия, людям приходится постоянно прибегать к самообману. И если этого не делать, то и удовольствия от тех же самых процессов уже не будут доставляться. Такая получается диалектика.

Отметим еще такой момент, что удовольствия, которые мы получаем от еды, удобств, комфорта, и удовольствия получаемые от взаимоотношений, хоть они и бывают противопоставлены друг другу, но в целом они действуют в одной связке. Можно сказать, что сумма этих удовольствий всегда равна некой константе (это одно из следствий принципа эйфорического нуля). Мы можем отказаться от удовольствий связанных с едой, если если они будут компенсироваться какими приятными моментами во взаимоотношениях. Или наоборот, можем отказаться от бонусов, которые дают отношения, и заменить их на удовольствия от еды и комфорта. Но будет очень тяжело, и почти невозможно и за гранью человеческой формы отказаться сразу от всех удовольствий. А поскольку все удовольствия - это следствие самообмана, то получается что мы не можем полностью избавиться от самообмана, как бы мы ни старались. Мы можем только перегонять самообман из одной сферы жизни в другую, примерно как пузырь воздуха в закрытой бутылке, но полностью мы его никогда не уберем. И в этом слабость человеческой формы, в результате которой праведность в чистом виде оказывается недостижимой. И у любого праведника где-то в других сегментах жизни обязательно найдутся свои "скелеты в шкафу".

Но в этом раскладе есть также и свои преимущества. По крайней мере люди могут освободить от самообмана любой конкретный сегмент (как бы глубоко он там ни был спрятан) Но при этом самообман будет "накапливаться" в других сферах жизни, и с этим ничего нельзя поделать. И сама по себе такая способность ценна, т.к. она дает возможность найти выход из любой самой безвыходной ситуации. И за счет этой "гибкости", позволяющей манипулировать правдой и ложью в каких угодно пределах, люди отличаются от животных.

 


 

Но есть еще и другая сторона. Если бы ложь и самообман доставляли только удовольствие, а праведность - только одни проблемы, то никакого баланса между правдой и ложью не существовало. Люди бы только и делали, что врали и самообманывались, и никакая сила не могла бы этому противодействовать. А следовательно, у праведности тоже должны быть свои бонусы и преимущества. Причем эти преимущества должны быть соразмерны тем удовольствиям, которые люди получают в результате лжи, самообмана и удовлетворения ЧСВ.

Перед тем как читать дальше попробуйте найти их сами. Какие преимущества дает праведность? Это будет ни деньги, ни власть, ни отношения, ни уважение других людей и признание заслуг. Это никак не связано с удовлетворением ЧСВ. Бонусом за праведность не может быть красивый самообман - это был бы какой-то абсурд. Впрочем от праведности можно отказаться и обменять ее на бонусы от лжи и самообмана в самом красивом и привлекательном виде - но это будет обмен праведности на самообман. А какие преимущества дает праведность сама по себе? Это мы и рассмотрим дальше.

 


 

1. Праведность избавляет от попадания на "штрафные круги". Или другими словами: отменяет и блокирует карму. Чем выше у человека уровень праведности, тем меньше он будет подвержен "заносам" и попаданию в непредсказуемые воронки. В идеальном случае праведность позволяет реализовать любое намерение по самому быстрому и короткому маршруту (впрочем такой маршрут может оказаться вообще несовместим с  выживанием, но тем не менее он всегда будет найден). Но в идеальном виде праведность в нашем мире не существует, примерно как в закрытой бутылке всегда остается пузырь воздуха, как ее не поворачивай, и он всегда будет оказывать влияние. Поэтому полностью избежать "штрафных кругов" никогда не получится. Но такие "круги", в зависимости от уровня праведности могут иметь разброс от незначительных до очень больших.

В любом состязании, будь то спортивный матч, борьба за клиентов и сферы бизнеса, война и т.п. при прочих равных побеждает тот, у кого меньше самообмана. Просто обстоятельства складываются так, что более праведным - больше везет. А их противники наоборот, допускают нелепые ошибки, и обстоятельства и случайности как будто складываются против них.

Общепринято считать, что в подобных состязаниях выигрывает тот, кто больше старается, тренируется, работает, и праведность здесь совсем ни при чем. Но здесь нет никакого противоречия. Просто подразумевается, что если человек тренируется, упорно работает, то это в итоге приведет к тому, что он хорошо изучит свою сферу, и самообман, которому он может быть подвергнут станет минимальным. И поэтому, кто больше тренируется и работает, тот должен больше побеждать и успевать. Но здесь нет линейной зависимости. Можно много работать и тренироваться, но самообман так и останется. А можно проделать внутреннюю работу и избавиться от самообмана, и тогда тренировок и рутины потребуется в разы меньше. Конечно, совсем без работы и без практики обойтись нельзя, вряд ли мы обыграем опытных мастеров за счет одной только праведности. Но объем этой рутинной работы можно снизить значительно. И никаких противоречий здесь нет, как нет и хитростей. Просто проработка праведности часто бывает тяжелее и болезненнее, чем длительные и упорные тренировки, и каждый выбирает то, что ему лучше подходит.

Впрочем, праведность может сработать и в обратную сторону и показать, что здесь и сейчас нет никакого смысла начинать борьбу и состязание, и вариантов ее выиграть нет никаких. Можно попробовать, но ждать благоприятного результата - не стоит. В общем, вместо победы, праведность создаст пораженческие настроения. Но даже если все пойдет по этому варианту, то праведность все равно даст свои преимущества - избавит от захода на "штрафной круг" с последующими разочарованиями, обидами и попутно вытекающими из них проблемами. Мы просто пройдем мимо, вместо того, чтобы ввязываться во всю эту неблагоприятную эпопею.

2. Есть известная примета, что новичкам - везет. Наиболее актуальна она для тех сфер деятельности, где не требуется практическая подготовка. С точки зрения праведности это можно объяснить так: уровень самообмана новичка - минимальный. Он не ждет от ситуации никакого успеха, скорее наоборот, ждет разве что подвох, у него нет каких-то заготовок и хитростей, с помощью которых он собирается перехитрить реальность и всех других окружающих. Другими словами уровень праведности новичка в этом момент и в этой сфере деятельности - самый высокий. И ему везет  даже не смотря на то, что новички обычно слабо и смутно понимают правила, по которым все происходит. Тем не менее это не мешает им добиваться успехов.

Понятно, что такое везение нестабильно, и вообще это случается только один раз . И после того как новичку повезло один раз, он начинает разбираться, вникать в детали, выстраивать свои "схемы". После этого он перестает быть новичком, и ему перестает везти. И это никак нельзя отменить или  переиграть, чтобы продолжать "оставаться новичком", которому всегда везет. Можно представить это как "демо-версию", которую предоставляет эгрегор в "рекламных целях" - для того, чтобы привлечь в свои ряды новых участников. И здесь тоже нет никаких противоречий, можно считать, что этот механизм, которым эгрегоры вовлекают новых участников, действует на основе праведности. И это довольно надежный механизм, его почти невозможно обмануть и переиграть.

Например, есть демо версии программ, которые работают ограниченное время, посте чего перестают работать и чтобы пользоваться программой дальше за нее предлагается заплатить. Такой механизм можно обойти, почистив "хвосты" которая такая программа всегда оставляет в системе, в крайнем случае переустановить систему - в общем "прикинуться новичком" как-то можно. Ну а эгрегоры определяют новичка по такой особенности, что когда человек попадает в новую и неизвестную для него ситуацию - он начинает вести себя максимально честно. И подделать эту честность практически невозможно.

Но тем не менее, люди постоянно пытаются обмануть этот механизм. Причем делают это не из-за какой-то присущей им алчности и стремления к халяве, а скорее на рефлекторном уровне. Как на уровне рефлексов в нас заложено, что при виде пищи начинает происходить слюноотделение, и мы ничего с этим не сделаем, даже если человек понимает, что это не его пища, и есть он ее не будет. Примерно также на рефлекторном уровне, пытаясь решить какую-то проблему, человек принимает такое состояние когда у него получалось решать подобные проблемы. А это наиболее удачно получалось в "состоянии новичка". Но для того чтобы принять это состояние, необходимо "прикинуться шлангом". Именно так и поступают многие люди, когда хотят решить какую-то проблему, которую они уже когда-то решали. Повторюсь, что все это происходит на рефлекторном и неосознанном уровне, и слабо поддается контролю.

Можно привести в пример игроков в азартные игры. Когда-то им повезло, они сделали ставку и крупно выиграли. И теперь они постоянно пытаются снова попасть в это состояние и сделать ставку, находясь в нем. Но когда у них все получалось, они были новичками, не знали никаких тонкостей и были растождествлены. И для того чтобы снова попасть в похожее состояние таким игрокам приходится чуть ли не выворачиваться наизнанку. Чтобы все хорошо получилось, надо постараться забыть, все что они "знают" и прикинуться чайниками. Необходимо также делая ставку растождеститься с ней, но в то же время стремиться выиграть как можно больше. Это противоречивое и заведомо недостижимое состояние, и войти в него "как раньше" уже никогда не получится. Но попытки сделать это будут всегда курьезными, нелепыми и со стороны они выглядят смешно. Пытаясь войти "в состояние новичка" игроки начинают практиковать множество абсурдных примет и ритуалов, типа "делать ставку левой ногой".. Но в итоге это все приводит лишь к внутренним деформациям.

Можно язвить и злорадствовать над такими игроками за их склонность к самообману и халяве. Типа, сочли себя умнее всех, хотели получать только выигрыши - вот и получили.. Но примерно тоже самое происходит и в любовных отношениях, только таких "игроков" там бывает намного больше. Практически все население планеты. Когда-то у всех была "первая любовь", где все складывалось наилучшим образом, как это бывает в демо-версиях. И потом, практически всю остальную жизнь к этому состоянию постоянно пытаются вернуться. И это также сопровождается множеством нелепых традиций, обрядов и глупостей. Поэтому не так уж сильно мы отличаемся от игроков в азартные игры..

3. Слова, мысли, намерения и желания человека, который придерживается вектора праведности имеют свойство исполняться. И чем чище будет праведность, тем быстрее это будет происходить, или же исполняться станут самые невозможные и невероятные желания. Это очень интересное и привлекательное свойство праведности, думаю, что многие хотели бы его заполучить :) 

Например, если праведник пожелает кому-то (или самому себе) здоровья или успехов, то даже если это не исполнится буквально, то создаст определенную предрасположенность. А если тоже самое скажет человек, который "врет, как дышит", то его слова останутся пустым звуком. Впрочем праведники - это не святые, и их пожелания могут быть не только хорошими и добрыми, а наоборот.. И такие пожелания тоже сбудутся, пусть не на 100%, но определенную "гирьку" на ту или иную сторону в общем балансе они всегда создадут. Чем меньше у человека самообмана, и чем осознанней и яснее он видит сложившуюся ситуацию, тем его пожелания будет иметь большую силу и исполняемость. Независимо от того, хорошие они или плохие.

Но желания исполняются не только у праведников, но и у обычных людей. И если человек очень хочет чего-то добиться, то он этого добьется, или как минимум начнет добиваться. Происходит так потому, что когда человек может долгое время концентрироваться на какой-то цели, то его отношение к этому сегменту реальности будет адекватным и в целом праведным. И этого достаточно для того, чтобы желание начало исполняться, пусть со скрипом, проблемами, штрафными кругами, но движение "вперед" все равно будет. Если же желание построено на лжи и самообмане, то концентрироваться на нем слишком долго - не получится. Сначала у него "загорится" и он начнет интенсивно добиваться результата, потом что-то  начнет не получаться, он обидится, переключится на что-то другое, а потом вообще забудет о своем желании и загорится чем-то другим. И все это может повторяться несколько раз. 

Этот пункт будет пожалуй самым главным и центральным во всем списке. Желания праведников исполняются - и это очень весомый бонус в пользу праведности. Все остальные пункты будут так или иначе пересекаться с этим пунктом.

К этому пункту можно было бы привести множество примеров и пояснений, но если начать это делать, то выпуск может уйти далеко "в дебри" и обсуждение множества других тем: от личных до политических. Поэтому ограничимся здесь только формулировкой, а кое-какие подробности я попробую раскрыть в других пунктах.

Но все же сделаю здесь одну оговорку. Почти все желания, которые возникают у человека нацелены на получение удовольствия, а все удовольствия построены на самообмане, именно самообман придает им привлекательный колорит, также как соль и другие добавки придают вкус пище. Поэтому почти все желания и удовольствия оказываются несовместимы с праведностью. Это как в сказке про дудочку и кувшинчик: дудочка дает возможность видеть ягоды, которые все остальные должны долго искать, но чтобы собрать эти ягоды, придется бросить дудочку, и ее магия сразу перестает работать. Примерно также работает и праведность.

Но несмотря на все это, я оставил в формулировке слово "желания" и не стал заменять его терминами "намерение" или "воля" и даже не стал брать его в кавычки, чтобы показать, что воспринимать желания надо в некотором переносном смысле. Потому что несмотря на возникающее противоречие - при праведности исполняются не только намерения и воля, но и желания, построенные на самообмане. Как это может совмещаться, я покажу в следующем пункте.

3.1. Если у праведника появится какое-то желание, которое он захочет реализовать, то наработанная ранее праведность позволит ему это сделать. Даже несмотря на то, что в таком желании нет ничего праведного, оно построено на на стремлении обмануть всех вокруг. И праведность как бы по инерции, или "за былые заслуги" позволит ему все это успешно проделать. Но очень быстро инерция закончится и "магия праведности" перестанет работать, человека затянет в воронку самообмана, где он будет вращаться наравне со всеми остальными, не имея никакой особенной форы.

Представьте себе, что у вас есть очень острый нож, который вы долгое время точили. Подобные ножи есть и у других людей, и они в основном ими "рубят капусту", или другие "плоды успеха". Эти "плоды" плохо поддаются, и поэтому ножи, которыми их пытаются собрать у всех затупились. И если вы заметили какой-то интересный плод, и захотели его получить, то с таким острым ножом шансы получить его будут выше, чем у всех остальных претендентов с тупыми ножами. Сработает правило - "новичкам везет". Даже если быстро срезать желаемый "плод" не удастся, то вокруг соберется много друзей и соратников (с тупыми ножами), которые видя такой потенциал будут предлагать свою помощь и услуги.

Но рано или поздно это приведет к тому, что "нож", который раньше был острым затупится, и станет примерно таким же, как у всех остальных. И дальше два варианта. Либо "бросить все" и идти точить свой "нож" снова. Но это не всегда возможно. Бросить все и уйти - может быть невозможно по ряду причин: долги, обязательства, всевозможные условия, деньги, пищевые факторы.. Далеко не все и не всегда можно просто взять и бросить. Как и "наточить нож" до первоначального состояния будет уже скорее всего невозможно. После всех проделанных экзекуций этот "нож" может быть изрядно погнут, покорежен, на нем появятся сколы и зазубрины - и "наточить" его будет очень проблематично. Либо наравне со всеми продолжать орудовать тупым ножом уже без всяких бонусов и исключений.

Я привел довольно вульгарный пример с ножом потому что у него есть еще одна интересная проекция.

Есть некоторые люди, которых принято называть "тупыми". Почему так сложилось, чем обусловлено и что собой представляет такая "тупость"? Это болезнь, какой-то сбой в матрице, наказание, или плохая карма? На самом деле "тупость" - это прямое следствие вырождения праведности. Более политкорректно такое состояние называют еще невежеством, как это принято в ведической системе - одна из трех гун, удерживающих людей в нашей матричной тюрьме.

Что представляет собой "тупость"? Это неумение человека абстрагироваться. Представьте себе что мы стоите вплотную к стене и смотрите в эту стену. И все мировоззвение будет ограничено этим видимым участком стены. И когда кто-то попытается рассказать нам, что есть другие участки стены, на которых другой узор и другие закономерности, а еще, есть не только стены, а пол, потолок, окна и двери - это ввело бы нас в сильный с-тупор. Как так, о чем они вообще говорят? Чтобы это понять, надо уметь абстрагироваться, отойти от стены, посмотреть на нее с другой стороны, с третьей. И тогда мы начнем что-то понимать. Но такое абстрагирование бывает опасно, и отойдя от стены мы можем столкнуться с множеством других проблем и противоречий. Если же спокойно стоять возле стены и видеть только одну картинку, то ничего этого не будет. Но это будет самообман. А его логическим следствием будет проявление "тупости".

Буквы и цифры - это абстракции. Вся математика, физика, химия и пр. науки - это тоже абстракции. Абстракциями, только другого типа, являются также гуманитарные науки. А тех людей, которые не могут овладеть никакими абстракциями - принято называть "тупыми", не или если говорить политкорректно - невежественными.

Если кому-то пример "со стеной" кажется слишком примитивным, то это не совсем так. Все мы так или иначе "упираемся в одну стену", которая называется продолжением рода. И отойти от этой "стены", абстрагироваться (растождествиться) с ней - бывает не так-то легко. И все мы много "тупим", когда упираемся в эту "стену".

Таким образом, праведность может использоваться даже для достижения ложных целей и желаний, и здесь нет никакого противоречия. Но чем больше лжи и самообмана будет в таких деяниях, тем быстрее "затупится нож". Хотя если резать таким ножом что-то вроде масла, в котором самообмана совсем немного, и он очень "мягкий", то "нож" может очень долго не затупиться. Но стоит замахнуться им на что-то более прочное и крепкое, то запас, который дает праведность быстро иссякнет. Физику здесь не обманешь. Хотя почти все люди склонны считать, что их "нож" какой-то особенный и изготовлен из какой-то уникальной стали, и способен выдержать любые нагрузки. Где-то это так и есть. Только особенной эта сталь становится за счет того, что в ее состав легируется праведность. Если ее нет, то нож становится - "обычный".

3.2. Но у этого свойства праведности есть еще другое более интересное применение. У большинства обстоятельств и ситуаций с которыми мы сталкиваемся, нет однозначного определения: правда это или ложь. И поэтому что будет являться правдой может выбирать и назначать сам человек. И чем более праведным будет такой человек, тем быстрее и эффективнее его будет исполняться его "назначение".  Другими словами - желание праведника автоматически становятся правдой и начинают работать как правда. Это очень мощное свойство, благодаря которому человек становится творцом. И обеспечивает его праведность.

Ну например. Может ли человек летать? Вроде бы все понимают, что: нет, это невозможно. А если очень захотеть? Тогда оказывается, что это вполне возможно. Никто ведь не прописывал красным маркером, что люди не способны летать, как и не прописано обратное. И мы можем сами "прописать" все что захотим.

Вместо "полетов" можно подставить любое свое желание, и механизм его реализации будет таким же. И чем более явно будет выражена праведность, тем быстрее и точнее будет исполняться желание. Также как разработчик самолета, если он может абстрагироваться и адекватно воспринимать законы физики, тем больше шансов, что у него получится сделать самолет. В то время рядом могут быть другие коллеги, которые тоже очень хотят полететь, но их уровень праведности будет ниже, они тоже будет стараться и запускать в полет разные "корыта", которые будут падать. Хотя это не фатально, когда-нибудь и они научатся, набьют руку и у них тоже что-то получится и полетит.  Только для того, чтобы этого добиться, придется пройти дополнительные "штрафные круги".

Отличие только в том, что большинство наших желаний связаны с взаимоотношениями, и там нет таких четких и однозначных закономерностей как в физике. Например, на самолет всегда действует сила гравитации, и противодействует ей сила, возникающая при планировании, и некоторые более мелкие факторы. Они действуют всегда одинаково, т.е. мы точно знаем что гравитация будет и завтра, такая же самая как и сегодня. Достаточно сбалансировать эти силы, описать это формулой, и пользоваться ей всегда. Но с отношениями этот номер не проходит. Там мы не знаем что выкинет партнер в той или иной ситуации, и нет формулы, которая бы это описывала (а если есть, то она очень сложная, и никакой компьютер ее не рассчитает). И даже если мы точно угадали чью-то реакцию сегодня, это не значит, что угадаем ее продолжение завтра. И то, что сработало с одним человеком, может почти в тех же самых условиях не сработать с другим. Т.е. по сравнению с физическими процессами во взаимоотношениях бывает слишком много неопределенности.

Тем не менее, человек может решать и такие неопределенные задачи. Только решаются они не на рациональном, а на интуитивном уровне. Мы понимаем, что в данной конкретной ситуации действовать нужно так, а объяснить "почему?" не можем даже сами себе (не говоря же о том чтобы объяснить это другим) . Или наоборот, человек вдруг понимает, что если он будет действовать как обычно, по старой и накатанной схеме - это приведет к проблемам, и чтобы этого не произошло, от привычной схемы нужно отклониться. Также интуиция может находить необычные и неординарные решения в самых обыденных и рутинных ситуациях, причем такие решения со стороны могут выглядеть как бессмысленные и абсурдные, но и итоге именно они приводят к желаемой цели каким-то неуловимым образом.

Интуиция - это тоже результат праведности. Я не могу это здесь однозначно доказать, но если "считать на пальцах", то будет очевидно. Если у человека, в голове "каша из самообмана", то даже если у него и возникнет какой-то интуитивный сигнал, то он его скорее всего не распознает. Также интуитивный сигнал глушится и не воспринимается, когда человек считает что "все знает". Точнее, когда не знает, но хочет выглядеть и показать окружающим, что знает - это еще один вид обмана/самообмана, который блокирует интуицию. И это в принципе логично: ну раз он "все знает", то зачем ему в этом момент интуиция?

3.3. Из того что праведность обеспечивает исполнение желаний, вытекает еще одно очень сильное свойство. Если мы можем исполнять свои какие угодно желания, то теоретически мы можем задавать будущее, в том числе глобально и на общечеловеческом уровне. И что характерно, если такие глобальные желания будут реализовываться - это будет происходить естественно, как бы само собой. Всю "грязную работу" будут делать другие люди, отстаивая свои невежественные заблуждения, а сам инициатор останется в тени, его никто даже не заподозрит. А если и заподозрят, то ему нечего будет предъявить, потому что все реформы делают другие, - они сами сделали этот выбор и несут за него ответственность. Приведу несколько таких примера.

- христианство. Это целая многоходовка, растянутая на тысячелетие, существенно повлиявшая на дальнейшую эволюцию человечества. И ведь кто-то ее устроил и запустил. Ну а дальше люди под влиянием невежества и самообмана продолжили предсказуемо раскручивать этот эгрегор: одни в одну, другие в противоположную сторону. И надо заметить, что этот "кто-то" в целом действовал честно: открыто обозначил себя, раскрыл многие карты и предложил всем желающим добровольно присоединиться к своей кампании. Именно за счет этой откровенной праведности христианство произвело сенсационный фурор и наложила отпечаток на историю всего человечества.

- нынешняя история с коронавирусом. Только в отличие от христианства, "дирижер" этого спектакля предпочитает оставаться в тени и никак себя не проявлять (как будто все происходит само). Также, одни люди раскручивают этот эгрегор в одну сторону (маски, вакцины, всевозможные ограничения), другие этому сопротивляются. Только итогом этого противодействия будет деградация как одних, так и других сторонников. Вполне возможно что и сам вирус разработали и запустили какие-то люди, решив, что такая авантюра поможет им добиться успехов и "никто ничего не узнает". Но главный инициатор этого процесса остается в стороне и не при делах: они никого не заражал, не вводил никаких ограничений, не заставлял носить маски и ставить прививки, никого не просил и не убеждал это все делать. Люди сами все это затеяли, руководствуясь своими интересами. Поэтому инициатор в данном случае может вполне считаться праведником. У него возникло желание использовать ресурс невежественных людей для каких-то своих целей, и события сами стали разворачиваться таким образом, чтобы это желание реализовалось. И противопоставить такому влиянию можно только праведностью. Никакие другие трюки и хитрости здесь не помогут.

Возможно кто-то захочет спросить: как такое может быть, чтобы праведник мог затеять подобную мерзость? Пусть даже делает он это не своими руками, но инициатива и желания все равно исходят от него. Но тут как раз нет никаких противоречий. Праведник - это не обязательно святой, который желает всем только добра и благополучие, и у него могут быть свои желания, цели и задачи. Представьте себе рыбака - это может быть очень адекватный, добрый, честный и справедливый дядечка. Но только к рыбе это не относится. Для рыбы он будет настоящим монстром и дьяволом. Но именно праведность и объективность рыбака помогает реализовать его желания и успешно ловить рыбу.

- В 80-х годах между СССР и западным миром была холодная война, которую СССР проиграл, и последствия этой войны мы разгребаем по сей день. Но почему так получилось, и какое отношение к этому имеет праведность? Надо признать, что западная концепция, по крайней мере на момент холодной войны, была более честной и праведной чем советская. И поэтому они победили, и в целом захватили мир. Демократия, права человека, свободный рынок, дающий множество возможностей. И СССР с его уравниловкой, дефицитом, очередями, сведенным к минимуму развлечениям у удобствам. Зато в СССР были решены базовые и насущные проблемы: еда, жилье, работа, образование, медицина. Но в СССР еще и была огромная пропасть и несоответствие между личной и общественной жизнью: по телевизору и на собраниях говорят одно, а в повседневной жизни, на кухне и в личном общении - совершенно другие темы. И эти две сферы жизни - совсем не пересекались. Т.е. "раздвоение" было колоссальным. Наверно в этом и был самый большой самообман, который был допущен в СССР. Ну а западная концепция как раз к концу 80-х годов вышла на пик праведности и адекватности.

Я понимаю, что это очень дискуссионная тема, в которой можно застрять на несколько часов. Что лучше: капитализм или социализм? Но как раз спорить здесь нет никакого смысла. Потому что реальность сама все расставила по местам. Капитализм как идея выиграл эту холодную войну, и значит праведности на тот момент там было больше. Это сейчас капитализм уже стал другим, у него появилось множество побочек и подводных камней и та же самая идеологическая двойственность стала присуща теперь и капитализму, и она тоже становится критической. И другую холодную войну он в таком виде уже не выиграет..

Несмотря на то, что бонус описанный в этом подпункте дает колоссальные перспективы: праведность дает возможность по сути "вертеть миром" в какую угодно сторону. Но какое-то практическое применение этого механизма в большинстве случаев будет неуместно. Хотя сам по себе этот механизм работает без сбоев и исключений. Но интерес он представляет скорее теоретический.

Дело в том, что человеческая форма порочна, и у нее имеется как минимум два неустранимых дефекта:

1) Важнейшей доминантой человеческого существования является продолжение рода. Все задачи, цели и ценности человека так или иначе сводятся к продолжению рода. Никаких других альтернатив нет и не предусмотрено. Жизнь человека всегда была и будет "заточена" под продолжение рода. И это никак не изменить и не исправить.

2) Человек не может существовать в отрыве от нижних связей. И даже если бы какая-то волшебная сила избавила людей от нижних связей, бесплатно обеспечила пищей и свободной энергией, для того, чтобы выжить людям пришлось бы найти способ, чтобы воссоздать их.

И поэтому, как ни крути людьми, в какую политическую систему их ни встраивай, будь то феодализм, демократия, коммунизм, или придумать какую-то новую формацию - это не избавит человечество от этих двух изъянов. И потому нет никакого смыла "ставить на уши" все человечество чтобы в итоге привести его к "светлому будущему". Никакого совсем уж "светлого будущего" все равно не наступит.

Самая распространенная причина по которой кто-то пытается строить других людей и реформировать социум сводится к удовлетворению ЧСВ и решения каких-то личных проблем того, кто все это затеял. Скорее всего он таким образом собирается получить власть, дополнительные человеко-ресурсы, обеспечить самый благополучные условия себе и своему продолжению рода. И все это сопровождается красивыми словами и образами. Но это будет обман, не имеющий ничего общего с праведностью, и поэтому рано или поздно этот механизм даст осечку. Использовать его ради удовлетворения ЧСВ не имеет смысла.

Бывают и исключения, но они происходят в чрезвычайных ситуациях, такие как война, аварии, стихийные бедствия. В этом случае кто-то должен проявить инициативу, "всех построить" и организовать - и это обеспечит выживание для всех. Но такие форс-мажорные ситуации во-первых происходят внезапно, а во-вторых рано или поздно они заканчиваются и все возвращается на свои места. Использовать это для реализации каких-то своих желаний будет проблематично, хотя и возможно. Впрочем, всегда находятся жулики, которые стремятся подстроить и сфабриковать такие форс-мажорные обстоятельства, чтобы воспользоваться ими как предлогом и всех обмануть. Тут не надо ходить за примерами далеко: ситуация с коронавирусом - это самое оно! Но такой подход также не имеет никакого отношения к праведности, и рано или поздно он даст осечку.

Что мы имеет в итоге этого подпункта. Механизм интересный. Есть о чем подумать, поговорить, обсудить и найти множество примеров. Но реально применить его оказывается негде.

3.4. Но на самом деле вовсе не обязательно влиять на будущее, еще и глобально, и "прогибать" под него всех остальных людей. Можно просто видеть это будущее "как есть", ничего не меняя и не пытаясь его куда-то "завернуть". В оптимальном случае ограничиться какими-то локальными корректировками, не затрагивающие никаких глобальных процессов. И это тоже будет довольно сильный бонус - видение будущего. И праведность обеспечивает его.

И тут сразу может возникнуть вопрос. Видение будущего - это перспективный бонус, или это проклятье? Представьте себе каково это: знать будущее, не имея возможности его изменить! (а именно так обычно и бывает) Это ни то, и ни другое. видение будущего компенсирует праведнику возникающую пустоту, и делает его жизнь более интересной.

Если вы читаете этот выпуск, то скорее всего  уже попробовали "примерить" на себя праведность, и сталкивались с возникшим дискомфортом. Это и внутренняя пустота, потеря и обесценивание всех радостей, удовольствий, ценностей и смыслов жизни (т.к. все это в той или иной мере самообман), и страх - потому что праведность настолько несовместима с повседневной жизнью, что следование в ее русле кажется самоубийственным безумием. Но стоит немного адаптироваться к этому состоянию, как возникает первый просвет - видение будущего. И все становится не так уж страшно, и не так уж плохо. Потеря смыла жизни - это что-то ужасное жуткое и безнадежное, но если она компенсируется видением будущего, то уже не будет страшной трагедией. И такая реальность становится даже интересной. Именно способность видения будущего показывает человеку, что все "смыслы жизни", которыми руководствуются другие люди - это очередной самообман. И после этого человек уже вряд ли захочет "вернуться обратно" и обрести смысл жизни даже в самой приятной и красивой упаковке.

И наоборот. Тем людям у которых есть четкий смысл жизни - видение будущего противопоказано. Например, если человек как в теории, так и на практике придерживается стратегии: что он живет для семьи, для детей, для того, чтобы оставить свой след в истории, чтобы другие люди его помнили.. Такие люди не должны видеть будущего, им это только навредит. И даже если они пойдут к каким-то гадалкам и попытаются заглянуть за эту завесу, то этим только создадут себе проблемы. А может быть даже это приведет к потере того смыла жизни, за который они все время держались.

Как всегда, здесь надо сделать несколько оговорок. Видение будущего нельзя использовать для реализации меркантильных и ложных целей. Например, сделать ставку в казино, получить выигрыш, и больше никогда не работать, но при этом без ограничений пользоваться услугами других людей. Или купить биткоины 10 лет назад, и продать их сейчас. Это создаст конфликт с праведностью, и приведет к утрате способности видеть будущее. В лучшем случае может получиться воспользоваться такой возможностью один раз (новичкам везет).

Видение будущего происходит на интуитивном уровне. Это не как посмотреть кино. Контуры будущего будут туманны, размыты и неопределенны. Но что-то нужное и самое важное и главное в этой неопределенности все же можно разобрать. Но даже описать это будущее в виде логической концепции получится не всегда. Т.е. человек будет "что-то такое чувствовать", но не всегда может понять и распознать. И с таким видением будущего сталкивались, наверное, все читатели. А чтобы распознавать эти ощущения - нужен опыт, и этот опыт нарабатывается праведностью. И чем чаще и глубже человек пребывает в состоянии праведности, тем яснее он будет распознавать "контуры будущего".

Но даже если человек различил и интерпретировал "контуры будущего", то пользоваться этим он может только сам. Если же он попытается объявить о своем видении другим людям, то это создаст обратную связь и повлияет на будущее. В результате предсказание не сбудется, а сам предсказатель прослывет балоболом. И это нанесет сильный урон по его праведности. Ему очень трудно будет держаться в русле праведности, когда все вокруг будут накладывать на него противоположную концепцию (типа: мы помним твои предсказания и как они не сбылись).

Еще можно привести в пример пророков, которые осознанно идут на дискредитацию и жертвуют свою праведность для того, чтобы предотвратить неблагоприятный будущий сценарий. Пророк делает предсказание или заявление, это создает переполох, но потом его предсказание не сбывается, все смеются, крутят пальцем у виска и расходятся. Но такой сценарий мог быть задуман пророком изначально. Он публично предсказал событие для того, чтобы оно не сбылось. Это предсказание повлияло на будущее, и в результате будущее стало развиваться по-другому сценарию. А первоначальный сценарий пророк предотвратил, пожертвовав своей праведностью.

И отношение к пророкам разделяется на два варианта. Одни благодарят их заботу и жертвенность ради простых и невежественных людей. Но есть и другая точка зрения, по которой пророки по сути ничем не отличаются от обычных интриганов, которые используют этих простых и невежественных людей "в темную" для каких-то своих задач. И таким образом они не дают им жить своей жизнью, получать свой опыт и совершать свои ошибки (какими бы они ни были). Да и вовсе не факт, что предсказания пророков всегда совпадали с их настоящими целями.. В древности не было СМИ и пропаганды, промывающие населению мозги, и вполне возможно что эта ниша частично перекрывалась пророками. Поэтому я бы здесь советовал не проникаться к таким пророкам (особенно чужим) какой-то благодарностью и не впадать в романтику - это будет более адекватно и эгоцентрично.

И с этим многогранным пунктом, относящимся к желаниям пока все.

4. Праведность можно сравнить с компасом, следуя указанию которого мы можем находить и достигать желаемых целей, получать опыт и впечатления, или, говоря в общем, наработать определенные записи. Следуя указаниям этого "компаса" мы находим то что нам было нужно. Это может быть тяжелый и труднопроходимый путь, но он всегда будет правильным и точным. Но как только мы нашли то, что искали - "компас" становится не нужен. И мы перестаем им пользоваться. И это нормальное явления, в нем нет ничего плохого и зазорного.

Все мы воплотились здесь для того, чтобы что-то найти, добиться, заполнить память определенными записями. Нет ни одного человека, который жил бы в нашем мире и ему ничего не было бы нужно. И праведность позволяет найти это быстро, не заблудиться, и не отвлекаться на что-то бесполезное и ненужное. Но как только человек достигает того, что ему было нужно - праведность сразу отодвигается на второй план. Это не означает, что человек отрекается от праведности: полностью или частично. Сначала он идет на один компромисс, потом на другой и с каждым разом уходит от праведности куда-то в сторону. Такие компромиссы необходимы для того, чтобы сохранить и удержать достигнутое. Когда мы находим то, что искали, и нам кажется что это именно то, что нужно было найти в жизни - мы будем всеми правдами и неправдами стремиться это сохранить. И это нормальное явление, на этом принципе работает вся матрица жизни. Нет смысла винить себя за это и пытаться противостоять этому механизму. У каждого человека есть что-то, ради чего он готов отступиться от праведности, и для того, чтобы найти это - мы и воплотились здесь.

Но у этого механизма есть и другая сторона. Мы можем следовать курсом праведности до тех пор пока не найдем то, что нужно. И с каждым разом "ставки" будут повышаться. Сначала это будут "подачки" разбавленные множеством проблем и побочек, потом будут появляться более хорошие и качественные варианты. До тех пор, пока мы не решим, что нашли то, что хотели и не остановимся. Ну или придем к тому, что того, чего мы хотели - существовать не может. Правда может оказаться и такой. И это тоже задача и работа, которую необходимо проделать, чтобы это проверить.

Хорошим примером может быть библейская притча, о том как Иисус отправился в пустыню, и что там происходило.

На первом этапе у него появилась возможность очень неординарным способом решить для себя пищевую проблему. Но он отказался, заявив, что это не то, что ему нужно. (Не хлебом единым..)

На втором этапе открылась возможность проявлять уникальные способности, недоступные другим, без последствий прыгать с обрыва, и, наверное, еще многие другие авантюры. И все это сходило бы ему с рук. Он и от этого отказался, сказав, что это не то, что он хочет.

На третьем этапе открылась возможность получить власть и все причитающиеся к ней бонусы. Пожалуй это максимальный бонус, который можно получить в нашей матрице. И он тоже не стал за него хвататься и идти на компромисс.

Заметьте, что в итоге он все равно получит все три бонуса и в дельнейшем он их много раз демонстрировал. Это и "пищевые фокусы", которые он отказался делать в пустыне, но потом несколько раз их демонстрировал публично. И авантюры на грани приколов тоже имели место. И власть над людьми у него была, более того, она сохранилась до сих пор.. И даже неважно сейчас, происходило ли все это на самом деле, или это просто сказка и легенда. Даже если это сказка, то концепцию реальности она передает и описывает.

Но обычным людям, как правило, нет необходимости заходить так далеко, и то, что им нужно реализуется на первом, максимум на втором этапе. Отношения, семья, дети, карьера, достижения, опыт: стать первым и лучшим - этого вполне достаточно для большинства людей. Только единицы доходят до третьего этапа. Чтобы получить что-то из перечисленного списка люди согласны отставить праведность и добиться желаемых целей любыми правдами и неправдами. И если добиться чего-то из этого иногда все же можно и честно, то для того чтобы сохранить и удержать - всегда приходится прибегать к хитрости и обману, сначала совсем немножко, но чем дальше, тем больше.

Кстати, именно такое поведение человека принято называть любовью, вкладывая в это понятие самый возвышенный смысл. Это когда человек интуитивно понимает, что руководствуется самообманом, но ничего с этим поделать не может, очень уж ему хочется это получить и удержать, что он идет на это и говорит: будь что будет - это и есть любовь. И в этот момент и происходит "обмен" праведности на какие-то ништяки нашего мира.

И это нормальная и естественная ситуация, нет смысла пытаться противодействовать и идти вспять этой тенденции. Если идти вспять, то это будет выглядеть как если бы мы пришли в магазин, все осмотрели и примерили, но ничего не купили. И так продолжается дни, месяцы, годы, всю жизнь. Да, так мы сохраним "деньги", но для чего? Праведность ради праведности, скорее всего, приводит только к более изощренному самообману. И раз уж мы воплотились в этом "магазине", то что-то в нем нам нужно взять. И не обязательно "товар", это может быть идея, опыт, концепция, впечатления. Я исхожу из версии, что пока мы живы, значит у нашего Эго есть какие-то задачи и дела. Как только они станут неактуальны - это быстро приведет к смерти по той или иной причине (или вообще без причины). А праведность нужна чтобы быстрее и проще найти то, что нужно Эго, и не отвлекаться на различные подачки и хлам.

Попробуйте потренироваться и найти: на что бы вы были готовы "обменять" свою праведность? И если вы их честно найдете - это будет большим шагом в направлении праведности. Скорее всего, пока вы читаете этот выпуск, то планка праведности будет сильно завышена, и вы будете рассматривать какие-то очень крутые и даже сверхъестественные перспективы, и никак не меньше. Но в реальности все может оказаться прозаичнее. Достаточно какому-то симпатичному партнеру поманить пальцем и намекнуть на какие-то перспективы - как всю праведность как ветром сдует. И никто от этого не застрахован. Тоже самое и в отношении денег, это могут быть отнюдь не миллиарды. Многие люди готовы врать чтобы сэкономить или получить лишние 100 рублей, а то и меньше.

5. Пока человек следует курсом праведности - его невозможно обмануть. Обмануть можно только того, кто пребывает в самообмане, или сам в это время пытается кого-то обмануть. Это довольно простой и очевидный для понимания бонус праведности. Просто представьте себе такую реальность, где вас никто и никогда не может обмануть, любые такие попытки будут сразу же распознаваться. Круто ведь :) Единственный нюанс: для того, чтобы это стало возможным, нужно полностью отказаться от желаний. Человека, у которого нет желаний точно никак нельзя обмануть, с таким же успехом можно пытаться обмануть столб, рассказывая ему истории с целью манипуляции.

Но абсолютной праведности не существует, поэтому отказываться от желаний полностью, чтобы пользоваться этой возможностью - не обязательно. Но если максимально растождествиться с имеющимися желаниями - это увеличит вероятность.

Например, когда играют два шахматиста, оба хотят выиграть, но победит тот, у кого выше праведность. Хотя сама по себе игра - это попытка обмануть и перехитрить соперника. И если это примерно равные игроки, то их праведность может меняться под воздействием различных факторов: мыслей, желаний, предвкушений, каких-то обстоятельств и проблем, не связанных с игрой. В итоге одну игру может выиграть один игрок, другую - другой. Но результат всегда определяет праведность, и выигрывает тот, кто "должен выиграть". В любых состязательных играх.

Но тут есть спорные нюансы. Обычно обмануть других пытаются люди нечестные. И зачастую им это удается. В то время как жертвами этого обмана становятся честные и законопослушные обыватели. И что же тогда получается? Мошенники и жулики оказываются более праведными, чем честные обыватели? Все перевернулось буквально с ног на голову.

Мошенники и жулики действительно оказываются более адекватными и праведными за счет своего цинизма. Что никто не должен, и скорее всего, не будет им помогать, решать какие-то вопросы и проблемы. А "честные обыватели" наоборот пребывают в самообмане, что окружающие им что-то должны. И вот они попадают на жуликов, которые переигрывают их в этой игре. И хотя в том, чтобы помогать другим нет ничего запрещенного и противоестественного, но обычно при взаимодействие с мошенниками такая "помощь" сопровождается разными несуразностями на грани абсурда. Например мошенник не просто согласен помочь, даже готов за это доплатить со своего кармана, и в тоже время какой-то незначительный вопрос, который решается за 5 минут - становится проблемой и камнем преткновения. Адекватного человека это сразу насторожит, и он поймет, что что-то тут не так. А тот кто пребывает в состоянии самообмана может даже не заметить подвоха, ему будет казаться, что так и должно все происходить - хитро и непонятно.

И если вы вспомните все ситуации, когда вас кто-то обманул, то правило "сам дурак" будет работать почти всегда. Скорее всего причиной обмана стал самообман, в котором вы тогда пребывали. Это распространяется на все виды отношений: любовные, дружеские, рабочие, или спонтанно возникшие ситуации, когда обманул, например, продавец или случайный встречный. Это особенно отчетливо будет видно, если вы вспомните ситуации, произошедшие 5-10 лет назад - вы уже можете оценить их объективно и как бы со стороны. И это тяжело бывает сделать для "свежих" ситуаций - к ним, скорее всего, отношение будет оставаться предвзятым, будет оставаться обида, гнев. Т.е. самообман может долго действовать как бы по инерции.

Хотя бывают и исключения, и даже через 10 и 20 лет, когда уже спадет обида и гнев, вы вспомните эту ситуацию и все равно будете считать, что все что произошло тогда - было нечестно. Такое тоже бывает. Но такие исключения - это редкость. И за всю жизнь мы вспомним 2-3 таких эпизода - вряд ли их найдется больше. И то, такие нарушения даже не сказать что были совсем явными и грубыми. Для таких перегибов и злоупотреблений стараются выбирать такую жертву, которая лучше для этого подходит. Никто не станет злоупотреблять своей силой, выбрав жертвой боксера - это сразу плохо закончится, и вместо этого стараются найти более подходящую жертву. И если мы становимся жертвой обмана, значит какие-то предпосылки для этого были.

И праведность позволяет избежать всего этого негатива. Во-первых самого обмана, со всеми его проблемами, разочарованиями и неприятностями. Во-вторых, от вторичной волны обиды, гнева, сожаления и других неприятных последствий. Причем, вторая волна может длиться годами и создает гигантский "штрафной круг", который мы вынуждены проходить, и этот штрафной круг часто приходится на самые лучшие и энергичные годы жизни. Т.е. это очень полезный и существенный бонус, причем доступен он каждому. В нем нет ничего сверхъестественного, и его не нужно нарабатывать годами.

6. Праведность обостряет внутреннюю боль. И чем глубже праведность, тем острее становится внутренняя боль. Основной поток внутренней боли создает чувство стыда. У "нормального" человека, живущего "естественной" жизнью, чувства стыда бывает сильно заглушено и атрофировано. Но если такие люди начнут прорабатывать праведность, то чувство стыда и внутренняя боль начнут обостряться. Каждая ситуация, когда приходится врать и прибегать к самообману - будет создавать дискомфорт. Периодически будут всплывать воспоминания о прошлом, где мы прибегали ко лжи и самообману, когда в этом не было ни необходимости, ни особого интереса. Например, стащили в детстве конфеты, а потом отпирались и отрицали это. Дополнительную внутреннюю боль создают также глобальные наводки: внутренняя пустота, иллюзорность и бесперспективность всех целей и ценностей. И все это соединяется вместе и создает внутреннюю боль практически везде и непрерывно.

Но мы здесь говорим о бонусах и преимуществах. А отнести к таковым внутреннюю боль было бы не совсем логично. Но у внутренней боли есть другая интересная сторона.

У внутренней боли есть только один недостаток. Она мешает получать удовольствия. Даже не мешает, а просто сигнализирует о том, к каким побочкам это может привести. Поэтому большинство удовольствий и желаний отсеивается сразу. Но отсеивается в основном хлам, который принесет больше проблем, чем пользы. Если же мы столкнемся с чем-то действительно важным интересным на уровне Эго, то всегда "договоримся" со своей обостренной совестью. Таким образом внутренняя боль выполняет те же функции, что и физическая боль, только на более тонком и предварительном уровне.

Но человек не может одновременно страдать от внутренней и физической боли. Как только появляется физическая боль, внутренняя боль сразу "отключается". И наоборот, пока человек испытывает внутреннюю боль, вероятность, что он в том или ином виде столкнется с физической болью сильно сокращается.

Таким образом праведность очень сильно снижает вероятность страдания от физической боли. Полностью конечно ее не исключает. Но известен такой феномен, что пока человек действует в русле праведности - восприятие физической боли у него сильно снижается - видимо в организме на уровне гормонов происходит "обезболивание". И наоборот, есть люди, про которых говорят, что у них нет совести. Кто-то им даже завидует, что они могут делать все, что захотят, не заморачиваясь какими-то виртуальными проблемами и условностями. Но за все это им приходится платить физической болью. Иногда эту боль доставляют им другие люди, воздействуя на них самым прямым физическим образом. Обстоятельства и случайности тоже складываются так, что это доставляет физическую боль. Это также могут быть болезни. По-другому не бывает, и если человек невосприимчив к внутренней боли, то как-то "достучаться" и воздействие бывает возможно только через физическую боль. Или через разрушение тела, По-другому они не поймут.

Внутренняя боль, в отличии от физической, не создает никаких ограничений, с ней можно жить и чем угодно заниматься. При желании можно отложить и "перенести на потом" внутреннюю боль, или даже совсем от нее избавиться. Для этого достаточно прибегнуть к самообману. А от физической боли уже никак не избавиться, ее можно только терпеть.

Но внутренняя боль всегда возникает из-за противоречий. Возникает какое-то желание или ценность, и для ее реализации бывает необходимо пойти на самообман. И это сопровождается внутренней болью, чем выше уровень праведности, тем сильнее будет внутренняя боль. Человека как бы разрывает на части между "хочется и колется". И к этому невозможно привыкнуть и адаптироваться. Избежать внутренней боли можно только выбирая такие желания, которые не создают такой конфликт. В реальности это будет означать отказ от многих удовольствий, естественных и нормальных для всех остальных. Причем такой отказ будет добровольным. Никакой вынужденности здесь нет, потому что всегда есть вариант отказаться от праведности, заглушить ее самообманом и продолжить получать удовольствия.

В данном случае внутренняя боль выполняет функцию маяка или сигнальной системы, которая активируется, когда возникает конфликт (а возникает он всегда и на каждом шагу). В теории, если такого конфликта не будет, то внутренняя боль будет работать как маяк, и выполнять полезную предупреждающую функцию. Но в нашей реальности этот маяк почти всегда сигналит аварийным сигналом, но при этом им можно пользоваться как маяком. Кроме аварий и внутренней боли он иногда может показать что-то интересное и полезное.

 


 

Праведность - это функция Анахата-чакры. И пока вы читаете этот выпуск, происходила ее проработка. Качели, противоречия, внутренняя боль, которые могли возникнуть в процессе пока вы читаете выпуск - это нормальное и рабочее состояние. Так и должно быть. И так будет продолжаться на протяжении всей проработки на уровне Анахаты. В общем-то в этом нет ничего страшного, но не все к этому готовы, и не всем это нужно.

Теоретически, все это должно прекратиться, как только прорабока Анахаты пройдет полностью, и очередь дойдет до Вишуддхи. И тогда, то что сейчас создает внутреннюю боль - превратится в резонатор, который будет чутко улавливать все, что происходит вокруг, и в случае необходимости может подстроиться под что угодно. Это откроет другие интересные возможности, и скорее всего вместе с ними откроются и другие проблемы. Вишуддха - это последняя и самая верхняя чакра, которая может быть задействована в повседневной жизни и взаимоотношениях. Другие верхние чакры являются скорее "служебными", и они уже "не совсем от мира сего". Но до этого всего еще нужно дожить..

Но даже на уровне Вишшудхи мы не избавимся от лжи и самообмана, и не перейдем в какую-то иную реальность, где никто никого не обманывает. Просто обман там будет более тонким, более изящным и неочевидным - но он будет там. Чтобы было понятнее: может ли быть обман в красоте? Или в приятной вдохновляющей мелодии? Или в красивых стихах? Или в танце? Конечно может! Там всегда есть обман, и проворачиваются достаточно крупные аферы. Просто такой обман бывает неочевиден, его тяжело там обнаружить и выявить. Тоже самое будет и с правдой, она там тоже может быть, но попробуйте найти правду в красоте, песнях, танцах, стихах.. Можно сказать, что на этом уровне правда и ложь становятся неразличимы. И соответственно, концепция праведности там перестает работать.

Можно заменить, что праведники обычно избегают любых переходов на этот уровень, воспринимая его как ловушку, что-то типа "казино": стоит только туда войти, и там обязательно обманут и обыграют и отправят "на штрафной круг". И "компас" на который они всегда ориентировались в этих условиях перестает работать. Многие окружающие обвиняют их за это в слабости и трусости. И в чем-то эти окружающие бывают правы. От многих таких якобы "праведников" часто веет некоторой "приторной терпимостью", и люди это чувствуют, и им даже бывает неприятно находиться рядом с таким "праведником". Но так бывает не всегда, есть и другие праведники, которым действительно этот уровень не нужен и не интересен. Поэтому здесь не может быть каких-то универсальных правил: нужно ли заходить в сферу Вишуддхи и что-то там прорабатывать. Это определяется индивидуально. Кому-до действительно бывает необходимо зайти в это "казино" и попытаться что-то там добиться - и это будет для них проявлением праведности. А другим это не нужно, и делать им там нечего... Но это проблема не сегодняшнего выпуска..

Основная часть рассылок ориентирована на Манипуру, и я всегда предупреждал, что не следует увлекаться проработкой Анахаты, если Манипура проработана недостаточно. И это предупреждение остается актуальным. И если вы еще не ощущаете свое Эго как самостоятельную и самодостаточную сущность, или у вас есть острые неудовлетворенные желания, или обиды на людей, партнеров, обстоятельства, и вы не можете это все отложить и отставить (т.е. растождествиться) То лучше воздержаться от активной проработки праведности. Будет достаточно прочитать этот выпуск, и возможно, через какое-то время вы еще вернетесь к этому вопросу.

B на этом пока закончим. Спасибо, что дочитали :) Последние выпуски о праведности получились несколько специфичными, и я понимаю, что не всем читателям эта тема интересна, и не всем нужна. Но я думаю найдется небольшой процент читателей, которым эти выпуски будут полезными и послужат своеобразными "маяками". И пусть даже это будет не сегодня и не сейчас, а через несколько месяцев или даже лет. Но даже несмотря на "низкий кпд", я думаю, что эти выпуски все же нужны. И в следующем выпуске я планирую продолжить раскрытие темы праведности. Это будет еще один, возможно два выпуска.

Задачей сегодняшнего выпуска было более четко и явно обозначить баланс между правдой и ложью, который происходит в процессах повседневной жизни. Сегодня мы сделали акцент на правде и ее бонусах. Но несмотря на все эти бонусы, не следует воспринимать этот выпуск как призыв к тому, чтобы все не становились праведниками. Во-первых, это невозможно и несовместимо с нашей реальностью, если мы говорим о праведности в чистом виде, а не о каких-то реверансах в ее сторону в угоду каким-то ситуациям и обстоятельствам. А во-вторых, если кто-то после прочтения этого выпуска даже захочет стать праведником, то это будет всего лишь очередным реверансом, хитростью и самообманом. Так происходит в сектах и в религиях, там всегда призывают к праведности, сулят за это какие-то бонусы, но в итоге адепты, которые на это повелись, оказываются обманутыми: они не стали праведниками и не получили никаких бонусов, но зато в их жизни появилось много ментального геморроя.. Мы не секта и не религия, поэтому не нужно "становиться праведниками". Но думать об этом, размышлять, сопоставлять, и даже действовать в этом русле - никто не запрещает. Не нужно только навешивать на себя ярлык праведности: ни "публично" перед другими людьми, ни даже "самим с собой" на уровне внутреннего диалога.

 

И на сегодня пока все.

You have no rights to post comments