Рассылка долгое время не выходила. Можно сказать, что причиной тому был летний сезон, отпуск и отдых. Это так, но в то же время - не совсем так. Скорее пауза вызвана необходимостью, как минимум, перевода рассылки в какой-то новый смысловой формат. Как это будет выглядеть - я еще точно не определился. Но кое-какие "наброски" мне бы хотелось представить здесь, в этом выпуске.
 
      Наверно каждый когда-то задавался таким вопросом: зачем авторы пишут, а читатели читают; что это дает каждому?
 
       Если использовать терминологию Кастанеды, то и тем и другим это позволяет (временно) изменить положение точки сборки. Т.е. позволяет увидеть привычный нам мир в совершенно другом ракурсе. Если в обычном (в обывательском понимании) мире наши возможности четко регламентированы, и улучшить свое положение мы можем только выполняя возложенные на нас функции, чуждые для нашего Эго. Коротко это можно можно выразить принципом: не хочу, но надо, потому, что только так можно чего-то добиться. И действительно, другие варианты в обывательском мире почти всегда закрыты.
 
       Обывательское состояние точки сборки - неестественно и неудобно для человека. Вряд ли найдется хоть один человек, который бы сказал, что такое мировоззрение полностью совпадает с его личным мировоззрением. Каждый считает себя умнее чем социум, и протестует против многих проявлений обывательства. Но, взаимодействуя с другими людьми, почти каждый человек не просто принимает на себя обывательские функции, но и призывает к этому всех остальных (т.е. выступает уже как носитель).
 
        В последнее время создалась мощная информационная структура, которая подобно черной дыре засасывает любое альтернативное состояние точки сборки в самое низкое, обывательское состояние. Противостоять этой структуре теми методами, которые работали раньше становится почти невозможно. Можно только временно вывести точку сборки из обывательского состояния, но зафиксировать ее в новом положении с помощью привычных методов - уже не получается.
 
         Поэтому мне кажется необходимым отыскать какие-то новые приемы смещения и удержания в "нестандартном" состоянии точки сборки. Пока задача такая. По этой причине я и не создавал рассылку некоторое время - интеллектуальные методы развития личности не видятся мне больше перспективными.
 
                                                                                Варианты смещения точки сборки.
 
          Чтение книг (как и их написание) смещает точку сборки читателя или автора в альтернативную реальность. На первый взгляд это та же самая реальность, но в ней уже присутствуют какие-то перспективы, и обязательства, несоответствующие интересам Эго, воспринимаются часто не как данность, а как препятствия, которые хоть и имеют место, но есть варианты их обойти. Жизнь кажется уже не такой беспросветной, появляются новые идеи, планы, которые в обывательском состоянии были бы недоступны. Собственно, для этой цели люди и читают книги, и особой популярностью пользуются такие работы, которые специально предназначены для смещения точки сборки. (психология, НЛП, магия, философия). Вполне логично, что эти направления пользуются популярностью.
 
       Вообще-то точку сборки смещают не только специальные книги. Это и художественная литература, это и фильмы, отдых, алкоголь... Даже просмотр ток-шоу и разгадывание кроссвордов сдвигает точку сборки из обывательского состояния в какое-то новое, более перспективное, либо наоборот, упадочное состояние.
 
       Здесь мы не будем рассматривать эти варианты "трансформации". Если когда-то еще можно было услышать, что прочтение художественной книги, или просмотр фильма перевернул чью-то жизнь, представив ее в совершенно других качествах, то теперь про это даже не говорят. А уж про более современные методы речи вообще быть не может. Наверно сложно даже представить, чтобы после просмотра сериала или ток-шоу, с человеком произошли устойчивые преобразования, и качество его жизни резко пошло в гору...
 
        Все эти "инструменты", хоть и сдвигают точку сборки, но всегда таким образом, чтобы ее устойчивость в дальнейшем не зависела от человека, и у того не оставалось бы никаких других вариантов, как через время вернуться в обывательское состояние и продолжать выполнять то, что от него требуется (своего рода техника безопасности, ведь если бы какие-то книги могли необратимо сдвигать сознание читателей, сами читатели были бы вряд ли благодарны авторам).
 
        Здесь мы рассмотрим только специально созданные техники и методики, которые предназначались для выведения точки сборки из обывательского состояния и закрепления ее на новом уровне.
 
        Наверно многим читателям знакомо ощущение, когда после прочтения какой-то специальной книги, или статьи, восприятие мира меняется, проблемы, которые раньше отравляли жизнь кажутся легко решаемыми, а обывательский мир воспринимается как некое недоразумение; становится даже смешно: как можно было на этих проблемах "застрять"... И кажется, что уже никакая сила не способна снова заставить вернуться в прежнее состояние. Все в жизни кажется простым и ясным.
 
        Но проходит некоторое время, и точка сборки начинает "съезжать" в прежнее положение. Действие хорошей книги длится максимум неделю, и потом все становится на круги своя. Дальше, уже то нахлынувшее состояние воспринимается скорее как нелепость и "занос сознания", а обывательский мир - единственной устойчивой реальностью. Многие бы хотели вернуть свою точку сборки в то уникальное состояние снова, но не знают как это сделать. И одно только это может доставлять страдания. Особенно в тех случаях когда "сдвиг" достигался неестественным путем, например, за счет применения наркотиков, желание повторить опыт может привести к зависимости и депрессии.
 
        Механизм воздействия "сильных книг" отличается от применения наркотиков и алкоголя только тем, что этот процесс контролируется. Желание повторить опыт возникает и после чтения. Но в одну реку нельзя войти дважды, и как правило, перепрочтение захватившей книги не даст никакого эффекта. Здесь ситуация та же, что с поездкой по незнакомым местам. Сначала все бывает ново и интересно, но если повторить поездку еще и еще, то скорее всего это не создаст новых впечатлений, а только позволит изучить трассу и детали ее окрестностей.
 
        Как в случае с поездкой, так и с чтением книг, можно попытаться повторить опыт выбирая все новые и новые маршруты, читая все новые и новые книги. Но когда-то и это надоест, сознание приведет все к общему знаменателю, и новая дорога, как и новая книга будут казаться банальными повторениями.
 
        Таким способом можно только удерживать точку сборки в нестандартном состоянии максимально долго, но никогда не удастся зафиксировать.
 
         Тот же механизм сдвига точки сборки действует в отношениях. Симпатия, как первое чтение; затем знакомство, когда мы запоминаем что на какое странице содержится; потом поиск нового партнера; затем состояние импотенции или климакса, когда новые партнеры кажутся все одинаковыми... И хотя отношения могут как-то регулироваться. Например можно помешать партнеру "прочитать" все быстро, а растянуть процесс на долгое время. Или постоянно менять привычки и склонности - это будет аналогично тому, как бы на определенной странице книги появлялся каждый раз новый текст. Но и это не решит проблему отрыва от обывательской точки сборки. Каким бы непредсказуемым не было поведение партнера, сознание рано или поздно приведет его в какую-то систему. Отношения могут надолго вывести точку сборки из обывательского состояния, но никогда не обеспечат ее фиксации.
 
         Проблема могла бы решиться, если бы удалось найти партнера с зафиксированной необывательской точкой сборки. Тогда бы вырождение отношений не грозило бы их разрывом. Такой партнер был бы для обычного человека воплощением бога (примерно как Анастасия для Мегре, Дон Хуан для Кастанеды...) только за то, что он удерживает на своем уровне, не давая скатиться в обывательское болото, как бы обеспечивая рай посереди ада. Но найти таких людей - большая проблема, да и не каждый из них возьмется с нами возиться...
 
       Есть более сложные учения и практики, направленные на сдвиг и фиксацию точки сборки. Если чтение теории быстро "выветривается", то есть практики и техники, которые можно практиковать регулярно, двигаясь все дальше и дальше.
 
       Проблема в том, что их слишком много. А практиковать можно только одну, причем делать это нужно продолжительное время. Это также сложно, как выбрать из 100 напитков только один, и пить впредь только его. И все это притом, что "утолять жажду" он начнет не сразу, через пару недель... Естественно с этим мало кто соглашается, и многие предпочитают попробовать "помаленьку отовсюду". Синтеза знаний, как правило, не происходит, и в основном дело ограничивается дилетантскими разговорами "о необычных вещах".
 
       Ввиду множества конкурирующих методик, авторы каждой стремятся создать свою методику максимально эффективной и рассчитанной на широкий круг (т.е. типичного обывателя). А для этого, ему не остается ничего другого, как обучать всех по своему собственному сценарию. Но такой сценарий подойдет единицам, тем, кто имеет с автором наиболее близкую матрицу восприятия. Остальные должны разбежаться. Чтобы не допустить этого, и сохранить свою, в широком понимании школу, автор вынужден "тормозить" своих учеников, и не допускать до своего уровня.
 
       Это почти на 100% относится к публичной организации тренингов, на которые приглашают всех, кто заплатит нужную сумму. Выбор ученика - это ответственность мастера. Если он ошибется с выбором, - это может опрокинуть и учение и самого мастера. И когда в ученики выбирают всех, кто прочел объявление на столбе - это не может не настораживать. Скорее всего в такой "школе" будут водить строем, на безопасном расстоянии от основателя школы.
 
       Такой принцип "обучения" можно назвать - сектантским. Есть лидер "школы", и есть стадо тусующихся вокруг "учеников". Ученики оказываются в зависимости от тренинга и тренера, поэтому тренинги для них делаются многоуровневыми.
 
        Наверно за примерами далеко ходить не надо, все знают Мороза, почитатели которого загадили весь рунет своими анонсами. Мороз обучает "как начать бизнес с нуля", но при этом его лучшие ученики, вместо того, чтобы брать и создавать свой бизнес, спамят восторгами о том, как это легко и просто сделать!
 
       Самое забавное, что Мороз честно рассказывает о том, как он создал (и продолжает развивать) свой бизнес. Попутно он делится своими "философскими открытиями", которыми сопровождалось начало ЕГО бизнеса, только к теме они прямого отношения не имеют. Ученики же чувствуют, что какая-то тонкая связь между философией Мороза и созданием своего дела есть. Это вывело их точку сборки из обывательского состояния, но ничем не зафиксировало на новом уровне. Единственное, что им остается - это РАБотать на Мороза и попутно убеждать других становиться под это же знамя. В противном случае им пришлось бы вернуться и стать "такими как все".
 
        Таким образом, среди видимого множества школ, обещающих раскрыть какие-то фишки, которые в должны в корне изменить качество нашей жизни - доверять можно очень немногим.

You have no rights to post comments