В этом выпуске я приведу отрывок из своей книги, над которой сейчас работаю. Этот материал был бы актуален ко Дню Победы, но обстоятельства сложились так, что выйдет он на несколько дней позже.  

День Победы, наверно, единственный праздник в нашем календаре, который не имеет ни политического, ни религиозного, или непонятно-магического контекста. Т.е. если из любого праздника убрать эти непонятные "контексты", то от самого праздника мало что останется. День Победы - исключение, и если выкинуть из него все лишние понятия, то останется одно понятие победы, к которой каждый из нас имеет хоть какое-то отношение. И такой праздник обязательно должен быть! Не у всех народов есть повод отмечать такой праздник, многие рады были бы его себе сами придумать, но не у всех это получается. У нас же, как у народа, этот повод есть.  

Как и любой праздник, он радует одних и "роняет" других. И это несомненно будет провоцировать демократическую демагогию, что такой праздник не нужен, он "неполиткорректен", что никакой победы не было, и даже не было никакой войны. И этому не стоит удивляться. "Мировому сообшеству" не нужны личности, осознающие себя победителями. Не конкретно в ВОВ, в вообще. И именно этот день очень кстати напоминает, как далеко мы ушли от состояния победителей, что против нас давно ведется более разрушительная информационная война. И именно такие маяки, заложенные в прошлом, пока они есть, не дадут победить нас в информационной войне. Отсюда и такой "плюрализм" относительно праздника.

Ну и отрывок ниже, как раз о таких маяках.

 


Язычество

 

       Язычество имеет много общего с Древнегреческим религиозным культом. Чем они принципиально отличаются - это тем, что языческие боги не шли на прямой контакт с нашей цивилизацией, а использовали для этого "посреднические субстанции" (храмы, явления, стихии природы). Просто любое общение - это обмен кармой (это касается отношений между социальными прослойками, так и отношений между людьми и животными - хозяин собаки, если он к ней привязан станет немного походить на свою собаку, а собака - на хозяина - это факт). Вероятно, обмениваться с нами кармой у языческих богов не было никакого желания, и это нормально. Скорее всего, это греческие боги были относительно легкомысленны и сентиментальны. Если же проследить культ языческих богов, то никаких признаков сентиментальности там обнаружить не удастся, скорее наоборот, она отрицается. Язычество - серьезная и суровая религия, что было бы сложно представить как бы это выглядело: языческие боги объясняют основы бытия, как индийские, или локально вмешиваются в повседневную жизнь самым прямым образом, подобно греческим. 

       Хотя такая маскировка заставляет задуматься: что же это за сущности - языческие божества? Если они вышли из людей, то очень похоже на то, что в свое время пошли по пути безусловной интеграции со стихиями и животным миром, сохранив при этом человеческую мудрость в лучшем виде. Это позволило им овладеть первобытной природной силой. Но увы, это легко видеть, языческая линия оказалась уязвимой перед информационными манипуляциями.

 

Особо следует отметить отношение языческой философии к деятельности. Наверно, у каждого человека бывают такие случаи, когда после трудного рабочего дня возникает чувство удовлетворенности. День прошел не зря и чего-то удалось добиться. Причем это даже не зависит от того, удалось ли в этот день заработать денег, или получить какую-то другую выгоду. Вот это и есть основное состояние, из которого исходили язычники при выборе деятельности. Это в корне отличается от современной оценки, где деятельность принято выбирать с учетом того, сколько за это можно получить денег, и нередко необходимо заниматься разной глупостью, только потому за это платят, т.е. оценивать свою полезность не по внутреннему состоянию (как у язычников), а в денежном эквиваленте. Легко видеть, что "современного человека" легко купить, он будет делать практически все, что скажут, не всегда понимая для чего это нужно - лишь бы за это платили.

Языческое видение этого вопроса более совершенно. Язычники знали, что такое состояние вовлеченности не бывает мнимым и оно всегда себя окупает - это закон реальности. Он работал всегда и работает сейчас. И наоборот, когда нет вовлеченности, никакая деятельность не приводит ни к чему хорошему. То что у нас сейчас все работают за деньги, а работодатель может хорошо оплачивать неинтересную работу - не есть исключение из правила. Работодатель платит за фактическую работу, а работник подсознательно требует справедливую оплату только за то дело, в которое он вложил личную творческую энергию. В любой современной профессии вовлеченность приходится процентов на 10 от проделанной работы. Вот за это примерно и платят! Остальное: рутина и отбывание на работе - могут и не оплачиваться, а если за это кто-то и платит, то воспринимать это следует как "доброту" работодателя. Проще говоря, работнику будет стыдно требовать деньги за свою работу без вовлеченности в процесс. Работодателю невыгодна высокая вовлеченность работника  - за это надо дорого платить, но и если она будет слишком низкая - тоже толку с такого работника... Самый оптимальный для работодателя вариант - сочетать работу с бессмысленной (например, бюрократической) рутиной, или организовать работу так, чтобы работник сам не понимал, что он делает и для чего. Именно по этой схеме стремятся работать все работодатели.

Нам здесь главное отметить, что степень оплаты всегда бывает пропорциональна вовлеченности. И совсем не важно, чем при этом заниматься. Это может быть такое занятие, которое никто не собирается оплачивать, но оплата все равно произойдет. Не обязательно она будет деньгами, но будет всегда адекватна вкладу личной энергии. Этот секрет знали язычники, и сейчас делается все возможное, чтобы об этом забыли мы. Хотя такое нехитрое знание могло бы сделать свободным любого человека в любом статусе. Вероятно, по этой причине язычники были не расположены к "профессиональной" торговле, или было бы сложно представить язычника, работающего ночным сторожем с детективом в руках. Исходя из вовлеченности, такое занятие называлось бы не иначе, как глупостью.

Это отличие язычников от "современного  человечества" имеет много проявлений. Даже то, что у нас осталось от язычества, отказывается вписываться в современные нормы. Как известно, русские - ленивы и работать не хотят, и это следует воспринимать не как недостаток, а как природную защиту.

 

       Языческая религия - коллективная. В отличие от греческой, где боги "прокачивали" отдельных героев, а остальное их не волновало. Язычество же "прокачивает" целые народы, что-то типа того: один за всех и все за одного. Это имеет разные проявления и называть их можно по-разному: инстинкт стаи, национализм, коммунизм, или даже альтруизм. Как я уже отмечал, язычество не обладало иммунитетом к информационным спекуляциям, и при попытке следовать языческим ценностям сейчас нас непременно "обуют". Но об этом чуть ниже.

 

     Язычество - это костяк на котором до сих пор держится Россия и вся Азия. Когда говорят, что язычество давно ушло в небытие - это неправда. Даже с принятием христианства, оно трансформировалось в православие, и если посмотреть на православную церковь, то неясно, что там доминирует: язычество или христианство. Национальная идея, коллективизм, который выше индивидуальности, присущ как православию так и мусульманскому миру. Конечно, православие - это уже суррогат язычества, разбавленного христианством. Православие не дает тех преимуществ, которые можно иметь, следуя языческой линии. При язычестве же многие идеи, считающиеся у нас утопическими, могли бы запросто существовать. Это бесплатное образование и медицина, и все социалистические идеи, колхозы, экономика в которой наличные деньги сведены к минимуму, или вообще отсутствуют. Но все это возможно только при язычестве, и никакая православная идея эти прелести не поддержит, а применение западного образца мышления их полностью дискредитирует.

 

      Типичный язычник - это боец, воюющий за процветание свой группы. Победить языческую армию в открытом бою - невозможно. Если солдат обычной армии защищает "свой кусок", дом, пусть даже семью, он конечно будет сопротивляться, но язычник стоит за более высшие идеалы - то ядро, на котором держится и дом и семья, и соседи, и практически вся жизнь. И отпор он даст такой, что мало не покажется. Русские не раз это показали. Причем, для борьбы достаточно иметь только энергетическую связь с ядром. Так язычник даже в полном одиночестве, без всякой поддержки может наломать столько дров в тылу врага.  

        Это имело место в партизанской войне, которую враги просто не понимали. Это действительно не вписывается в неязыческую логику. За что они воюют? Ведь вроде нечего им защищать: ни дом, ни сарай, ни семью. Если бы это была просто месть за то, что у них отняли имущество, то по всей логике, пустив под откос пару эшелонов и компенсировав потерянное, желание воевать должно было бы пропасть. А у партизан оно и не думало пропадать. Все просто: они соотносили свой вклад в войну не с количеством нанесенного врагу ущерба, а качественным вкладом в защиту своего языческого ядра. И пока это ядро находится под угрозой, никакого "хватит" в отношении врагов быть не могло.  

       После принятия христианства на Руси такое языческое ядро называлось царем, православной верой, Родиной - ЗА это и шли в бой. Это было конечно же не само ядро, я лишь образ, который приоткрывал связь с языческим ядром. Само ядро было глубже в подсознании, его нельзя было выразить словами, или обернуть в какой-то образ, а можно только ощущать интуитивно, как некую первобытную гармонию. Противники могли рассуждать об этом качестве русских на уровне информации. Предполагали, что все русские - зомбированы и запрограммированы на пустой патриотизм, за которым якобы ничего нет, что это временно и надолго их не хватит, но знать что это такое они, вероятно, не могли. Например, когда Иван Сусанин уводил поляков в безвылазную глушь, им вряд ли приходило в голову, что такое вообще возможно, но, скорее всего, каждый из них полагал, что он знает русских, возможно даже свои "знания" они обсуждали по дороге в глухой лес...

 

       А раз это ядро нельзя выразить словами и вписать в образ, значит его нельзя и профанировать. Можно хихикать над патриотизмом, который был обернут, то в образ Сталина, то в социализм, - это дискредитирует только Сталина и социализм, но не языческое ядро. И наоборот, когда старые коммунисты пытаются убедить нас, что нужно вернуться к социализму, а мы отказываемся от этой идеи в силу каких-то причин, само ядро при этом остается нетронутым, и связь с ним можно установить всегда. Это языческое ядро можно назвать знанием лежащим вне досягаемости любой человеческой деятельности, оно не может быть блокировано никаким информационным воздействием, обучением, реформами, войнами, угрозами. Только сам человек по своему усмотрению может подключаться, или отключаться от этого ядра.

 

       Возможность пользоваться этим ядром в любой момент - это то, что осталось у нас после периода язычества. Объяснить этот феномен можно по-разному, и суть от этого не изменится: был ли это подарок языческих богов; или же мы честно наработали это ядро сами; или это было результатом наложения внешних факторов и естественного отбора. Каждое такое объяснение описывает в принципе один и тот же процесс с разных точек зрения и не противоречит одно другому. Но факт остается фактом: это ядро есть у одних народов, которые могут им пользовать, или не пользоваться; а у других народов оно отсутствует и пользоваться им они не могут, вместо этого у них есть что-то другое. Лучше оно, или хуже языческого ядра - сказать нельзя. Но судя по тому, как нам "западная цивилизация" увлечена культом потребления и стремлением навязать этот культ всем остальным народам, то можно сделать вывод, что подобного ядра у них нет и никогда не было.  

       Язычники же, пока они остается язычником, оказываются неуязвимыми, и им ничего и никто не угрожает. Завоевать язычников, даже многократно превосходящей силой - практически невозможно. Это знал еще Александр Невский, который как заклинание произнес: "Кто с огнем и мечем к нам придет, тот от меча и погибнет" и это подтвердила история. Попытки покорить русских силой, всегда заканчивались грандиозным провалом, и тот кто на это решался, как правило, потом сильно сожалели. Но, вероятно, тогда князь Александр Невский не предусмотрел другой вариант. Он приглашал всех в гости...  

       И именно  "гости" начали разрушать язычество изнутри. Механизм этого процесса - отдельный вопрос, но парадоксально, что даже захват власти (а это случилось как минимум с момента принятия на Руси христианства и продолжается по сей день) не нанес существенного вреда языческому государству. Даже когда вся "элита" государства состояла из "гостей", народ не терял связи с языческим ядром. Отсюда и исходит вера в (нормального) "доброго царя" у русских, который воспользовавшись многовековым опытом устранит весь происходящий абсурд и наведет порядок. Несмотря на то, что "элита" страны больше 1000 лет откровенно уничтожало язычество изнутри, какую бы "шоковую терапию" не использовала, народ так и не собирался отрекаться от языческих ценностей, несмотря на упреки в "нецивилизованности" и пр.  

      С появлением информационных СМИ этот процесс многократно усилился. Сейчас антиязыческая (потребительская) пропаганда занимает 99% эфира, практически идет "добивание" язычества. Все, что хоть как-то соотносится с язычеством профанируется, подвергается насмешкам, выставляется в идиотском виде, когда самые низменные потребительские качества возносятся до небес. Игра идет настолько "в одни ворота", что наш эфир СМИ развернут так, что хуже, наверно, сложно придумать.  

       Но при всем явном информационном преимуществе, самые новые пиар-технологии, которые проникают в глубину подсознания и стирают там любую жизненно важную надстройку, нарушить связь с языческим ядром - так и не удается. Судя по всему, у тех кто это затеял, началась агония. Они давно уложили противника, бьют по нему как хотят, но вот убить - не могут. Когда противник может в любое время подняться, и что будет с теми кто так долго пытался его добить, можно себе представить... Русские наверно знают, что это такое, раз они сочинили сказку про кощея бессмертного, и змея Горыныча, у которого на месте отрубленной головы вырастала новая, примерно так же сейчас  выглядит атака на язычество. Казалось бы, что языческие традиции загнаны в глухой угол... но это не совсем так. Если исходить из сказочной аллегории - бойцы с язычеством "непрерывно машут мечем" и остановиться им уже никак нельзя. Достаточно, например, на несколько дней остановить информационную травлю, как языческая составляющая людей быстро восстановится. Ну а бесконечным никакой натиск быть не может. 

       В язычестве есть действенные способы борьбы с противником, превосходящего силой в несколько раз. И поскольку в мире нет ничего принципиально нового, только вместо силы используется информация. Если против превосходящей силы срабатывало "партизанское движение", то почему бы ни быть такой же "партизанской" параллели в информационной плоскости? Если поразмышлять на тему: как это выглядит, можно обнаружить много интересных моментов. Но этот вопрос я предлагаю читателям проработать самостоятельно.

You have no rights to post comments