В прошлых выпусках мы рассмотрели механизм возврата на простых бытовых примерах. На самом деле этот механизм более глобален, и можно сказать, что не его основе работают многие функции мироздания. Например, такие как судьба и карма.

Возьмем простой пример. Допустим, мы оказали кому-то небольшую услуги и не взяли за это никакой платы. Что происходит в этом случае? В результате этого у обоих сторон процесса возникает "запись". И дальше эти люди расходятся и продолжают жить своей жизнью, но "запись" продолжает существовать. И другие окружающие люди могут, ну нельзя сказать, чтобы читать эти записи, а скорее ощущать и воспринимать их на интуитивном уровне.

Разумеется, одна такая запись, произведенная в какой-то заурядной бытовой ситуации ничтожна по своему влиянию, и мы вряд ли сумеем ее ощутить и отследить. Но таких записи в день могут делаться сотнями, и каждый человек за всю жизнь оказывается изрисован ими. Эти записи накладываются друг на друга и создают нечто наподобие поля.

Почему "записей" получается так много? Кто-то может на это возразить, что он не оказывает и не принимает такое количество услуг в день. Но термин "услуга" мы ввели только для того, чтобы подчеркнуть работу механизма возврата – на примере услуг это очень хорошо получается. Само понятие услуги можно расширить на всю сферу взаимоотношений. Примем сюда попадут не только взаимоотношения с другими людьми, но и с эгрегорами – то, что мы назвали связями третьего типа.

Во-первых, даже в самых бытовых взаимодействиях, связанных с конкретными услугами не всегда бывает понятно: кто оказывает услугу, а кто ее принимает. Например, когда мы покупаем в магазине (пусть даже крайне необходимую еду), не всегда понятно: или это продавцы оказывают нам услугу, что продают товар, или мы оказываем им услугу, покупая у них этот товар. Ну а если этот товар нам был не так уж и необходим, и мы могли бы спокойно обойтись без него, то тут уже скорее мы оказываем услугу продавцу, получая в компенсацию в виде энергии возврата.

Другими словами, у любой услуги, как и у палки, всегда два конца. И какой из этих концов первый, а какой второй – это риторический вопрос, о котором можно спорить часами. При этом навскидку принято считать, что тот конец палки, который "толше" – он и есть самый главный, и именно он оказывает услуги. А та сторона, что потоньше, соответственно, принимает услугу. Но это не всегда так однозначно.

Например, принято считать, что телевидение оказывает услуги, показывая новости и передачи, а зритель получает эти услуги, когда это все смотрит. Именно потому, что телевидение "большое и толстое", а зритель маленький. Хотя можно утверждать и обратное. Что это зритель оказывает услуги телевидению, тем, что смотрит то дерьмо, что они показывают, тем самым давая им возможность получать прибыль со своей энергии возврата. Тут как посмотреть. Но несмотря на всю размытость, этот в любом случае будет взаимной услугой. И соответственно также оставляет запись обоим сторонам.

Второй момент. Обычно принято считать, что услуги всегда должны быть положительной, и предоставлять что-то хорошее. Но и это не всегда так. Ни у кого не повернется язык назвать услугой сделанную пакость, грубость, оскорбление или рукоприкладство. Но тем не менее, это тоже "услуга". Только оказывается она не той стороне, которую унижают, а каким-то другим людям, или эгорегорам. Но тем не менее по своей природе она не перестает от этого быть "услугой".

Если бы люди оказывали услуги только друг другу, и в этой схеме не были бы задействованы третьи стороны и эгрегоры, то все выглядело бы все это примерно как договор в правовом поле: одна сторона продает, вторая получает и платит – все просто и понятно, и нету здесь место романтике и интригам. Каждая сторона в результате услуги примерно получала бы то, что хотела получить. Конечно, были бы небольшие накладки и нестыковки и разочарования, но они не были бы критичны.

Когда же одной из сторон выступает какой-то эгрегор, взаимоотношения между людьми нередко доходят до полного абсурда. Какая-то одна сторона, стремясь угодить какому-то эгрегору, начинает кидаться и оскорблять других людей, портит с ними все отношения, в результате создает себе кучу новых проблем. И в итоге всего этого получает на выходе ситуацию "ни себе, ни людям". Но зато он оказал "услугу" какому-то эгрегору.

Самый распростаненный такой эгрегор, которому скорее всего все без исключения оказывали услуги – продолжение рода. Почти все отрицательные услуги: унижения, оскорбления, агрессия, войны, бытовые ссоры обусловлены стремлением услужить этому эгрегору.


К услугам можно отнести даже мысли. Даже когда мы ничего не делаем, а просто думаем о том, что могли бы сделать, мы становимся предрасположены к оказанию услуги кому-то или чему-то, о чем собственно и думали. Конечно, это не тот масштаб услуги, за которую можно было бы ожидать адекватный возврат, и никто этого и не ожидает. Но мысли также формируют "записи". Пусть эта запись будет тончайшим наброском, как линия, сделанная тонким карандашом "для себя". Но если провести эту линию несколько раз, ее могут заметить и "прочитать" другие люди. Или если произойдет какое-то жизненное событие, идущее вразрез с этом "мысленной линией", то заряд, вложенный в эту линию, в меру своих возможностей, окажет сопротивление надвигающемуся воздействию. И в некоторых случаях это может быть успешным сопротивлением, поскольку мысль, несмотря на всю свою "тонкость", может оказаться очень прочной и выдержать многократно превышающие "массу" нагрузки.

Но вернемся к "записям". Как мы видим, их создает множество "услуг", и все что на такие услуги похоже. Поэтому у любого человека таких записей набирается столько, что порой "клейма ставить негде". И совокупность этих записей представляет собой карму.

В том, что таких записей слишком много нет ничего плохого, с чем нужно было бы бороться и исправлять ситуацию. Как мы рассмотрели выше почти каждое действие либо создает новую запись, либо наводит и делает более "жирными" существующие записи. Некоторые записи нейтрализуются в процессе жизни путем размещения поверх них других записей с противоположным "зарядом"; некоторые нейтрализовать таким образом не удается, и тогда люди стремятся "локализовать и изолировать" созданный ими "заряд", чтобы он не распространялся на другие сферы жизни – в результате получаются так называемые "зажимы и комплексы"… Мы не будем сейчас отвлекаться на детали.

В результате за 50 лет жизни человек оказывается "исписан" настолько, что "живого места", куда можно было бы поставить очередную "яркую запись" у него не остается – все "исписано" на несколько слоев. Ну и соответственно, состояние "носителя" уже становится таким, что он уже разваливается, как лист бумаги на котором много писали-пытались стирать-снова писали, еще стирали..

Когда говорят о чистой карме – это скорее утопия. Более-менее относительно "чистой" карма еще бывает у детей. Но даже у них всегда есть какие-то записи, наброски и эскизы. Основной "контур кармы" задает наследственность, и каждый человек появляется на свет уже с некоторым набором записей. Затем в процессе воспитания почти все свободное место заполняется родителями. Причем родители делают это ежедневно, и, как правило, с огромной самоотдачей.

Именно присутствие у детей такой хотя бы относительной кармической "чистоты" – сильно умиляет взрослых. Даже случайное и спонтанное взаимодействие взрослых с детьми создает у взрослых чувство некой радости, полноценности, вселяет надежду на что-то хорошее и светлое. Но стоит заметить, что такая радость ничем не обоснована, а все светлые надежны – полностью иллюзорны, и все взрослые сами об этом прекрасно знают. Но, просто альтернатив этому вообще никаких нет, поэтому даже такая иллюзия имеет очень важное значение, и люди радуются ей со всей искренностью.

Когда говорят о "чистой карме", иногда попутно предлагая услуги по ее "очистке" – здесь тоже все относительно. Обычно "чистой кармой" считается не очистка ее до состояния белого листа, а только лишь нейтрализацию паталогических записей, искажающих остальную карму, примерно как ложка дегтя может испортить целую бочку меда. Так и определенные записи могут отравлять всю карму. Именно их и предлагают нейтрализовать.

Здесь хорошо подойдет параллель с бумажными записями. Например, мы можем взять лист с каким-то серьезным текстом (например, политическим, или религиозным) и дописать туда пару слов, или дорисовать смайлик. После этого энергетика текста кардинально поменяется, и, если этот экземпляр прочитает кто-то еще, он воспримет его совсем не так, как хотел автор. Только листок с текстом можно спокойно выкинуть и напечатать вместо него новый. Но если это будет не лист бумаги, а реальная карма, то с ней такой номер не пройдет. Поэтому ее владелец будет вынужден как-то удалять запись, чистить, замазывать, нейтрализовывать.

Где же создаются и хранятся эти записи? Приближенно можно сказать, что хранятся они в энергетическом поле. Том самом, что окружает человека и воспринимается другими людьми на интуитивном уровне. Вот мы только мельком увидели человека, и у нас уже создалось о нем первое впечатление – довольно информативное, хотя и размытое и не конкретное. Но несмотря на всю свою размытость, первое впечатление имеет очень высокий приоритет. Партнер может потом хоть из кожи вылезти, пытаясь доказать, что на самом деле все обстоит не так, как нам "показалось" тогда, и вряд ли в этом преуспеет, несмотря на все свои старания.

Другой интересный момент. Как происходит считывание? В каком-то приближении можно привести аналогию с текстом, или жестким диском компьютера, но и тут есть свои нюансы и отличия. Состоят они в том, что "считавание" происходит не последовательно, а сразу и одновременно. Как будто мы только посмотрели на флешку, и сразу поняли, что на ней примерно хранится: подборка порнухи, религиозные псалмы, романтические фотографии, а может быть все это вместе. И для этого не требуется выборочно открывать какие-то файлы, заглядывать в папки, чтобы потом сделать анализ того, что там оказалось, а затем пытаться все это обобщить, сделав выводы.

В принципе, этот метод моментального считывания мы часто используем в повседневной жизни, и на нем основана функция зрения. Мы видим одновременно отраженный разными объектами свет, и все это складывается в целостную картинку, в которую каждый объект вносит свой вклад. Возможно по этой причине, когда речь идет о восприятии кармы, ауры, биополя и пр., чаще всего применятся термин "видеть" – потому что эта фунция очень схожа со зрением. Но это вовсе не означает, что те кто хорошо умеет воспринимать это поле делают это с помощью зрения.


Ну а теперь перейдем к главному вопросу, которому я и собирался посвятить сегодняшний выпуск с самого начала. Просто так уж сложилось, что вступление несколько затянулось. Но будем надеяться, что в предыдущем вступлении все же найдется что-то интересное и достойное внимание читателей.

Итак, самый главный вопрос. Из чего состоит сама запись? И каков механизм ее "нанесения"?

Ну, например для бумажной записи используются чернила и бумага, а также свойство бумаги мараться о чернила, или свойство чернил марать бумагу. Для записи на электронные носители "чернилами" будет электрическое или магнитное поле, а "бумагой" – материал, обладающий свойством менять заряд под действием этого поля. Что будет аналогами "бумаги и чернил", когда осуществляются кармические записи? На первую часть вопроса мы уже ответили. Носителем записей будет являться энергетическое поле человека. Теперь разберемся "с чернилами и карандашами".

Или давайте переформулируем вопрос в более понятном ключе, используя модель услуг. Подумайте над таким интересным вопросом: как мы определяем, что нам была оказана услуга, и теперь за нее придется делать возврат? По каким критериям мы это определяем?

Например, мы зашли к кому-то в гости, и нам предложили попить чая. Это услуга, или это так себе? Или это наоборот, мы оказываем кому-то услугу, согласившись "попить чай", или соответственно, отказываемся оказать услугу, отказавшись от чая. Как это определить?

Нередко бывают ситуации, когда кто-то оказывает нам услугу, предлагая тот же "чай", и для него это много значит, и он будет надеяться получить за эту услугу возврат. А для нас это может значить сущий пустяк, и сделать какой-то возврат за нее мы можем не более чем чисто символически. Как тут разобраться? И по сути все конфликты и проблемы взаимоотношений возникают только на этой почве, и мы затронули здесь самый корень этой глобальной проблемы. Поменяйте "чай" на "секс", и вы получите вечную проблему взаимоотношений всех времен и народов..

Теперь ответим на этот вопрос.

Критерием оказания (неоказания) услуги (антиуслуги) является чувство собственной важности. Если ЧСВ было "задето", то услуга считается оказанной, "кармическая запись" – прошла, и мы будем вынуждены отвечать на эту услугу возвратом. Соответственно, если нам была оказана антиуслуга, задевшая наше ЧСВ, мы также будем вынуждены отвечать на нее возвратом, только в данном случае и возврат скорее всего будет с обратным знаком. Но сути механизма этот знак не меняет.

Если наше ЧСВ не было "задето", то и оказанную услугу мы попросту не заметим. Точнее, заметить-то мы ее можем, только делать за нее возврат нас не заставит никакая сила.

ЧВС является тем самым "датчиком", регистрирующим оказание услуги, или "чернилами" при нанесении которых появляется кармическая запись. Чем сильнее будет "нажим" на ЧСВ, тем более яркой будет такая запись, и соответственно, труднее ее будет потом подправить, замазать или закрасить другими записями. Когда другие люди хотят на нас повлиять, они стараются максимально "надавить на ЧСВ", оставив более глубокий след.

Примеров здесь можно привести очень много из самых разных сфер взаимоотношений. Если это хорошие дружеские взаимоотношения, то друг всегда старается что-то рассказать или предложить такое, что бы "зацепило" нашу важность. И если ему это удается, то он видит, что оказал нам услугу, и соответственно ожидает получить за нее адекватный возврат. Не следует обвинять людей за такую "меркантильность", и ждать от них того, что они окажут услугу, утверждающую нашу важность и забудут об этом. Это противоречит и эволюционным установкам и человеческой природе. Друзья могут делать вид, что они "не заметили" как оказали нам такую услугу, могут притворятся, что не ждут за это никакого возврата. Им может быть даже стыдно за то, что они ждут этот возврат, но не ждать его они не могут, даже если очень захотят.

С врагами тоже самое. Когда они стремятся показать и доказать своему оппоненту, какое он ничтожество, ничего из себя не представляющее, то это прямое продавливание ЧСВ. И если это удается, то она считают что своим действием оказали услугу, и тоже ждут за это возврата. Понятно, что ждут не от жертвы, а от своих друзей, союзников, подруг, окружающих, что все они после этого события изменят свое отношение.

Когда взрослые оказывают детям какие-то услуги, например, отвечая на их вопросы, или покупая игрушки. Для взрослых, все это никчемные мелочи, а для ребенка это обычно бывает очень важным. Взрослые здесь также ждут возврата за свою услугу. Пусть не от самого ребенка, а от эгрегора продолжения рода – сути это не меняет. Некоторые родители "опускаются" до того, что начинают ждать этот возврат непосредственно от своих детей. И обычно это приводит к осложнению взаимоотношений, потому что дети начинают видеть, что родители пытаются получить от них услугу и удовлетворить свое ЧВС, и начинают "торговаться" с родителями, манипулировать ими. И это тоже нормальная и естественная ситуация. Человеческой природе вообще не свойственно оказывать какие-то услуги другим, и при этом не ждать возврата. И в этом нет вины человека. Так устроена эволюция.

Возможно кто-то скажет, что я здесь пытаюсь оправдать человеческие пороки, что некоторые люди неспособны оказывать услуги другим людям, если им за это не маячит какой-то выгодный возврат. Но к такому надо стремиться, как к идеалу. Но попробуйте сами провести такой эксперимент, и оказывать услуги, максимально повышающие важность ваших ближних, и при этом волевым усилием запретить себе ждать с этого возврат. Сначала будут предупреждающие симптомы, что делать так не следует и это не совсем правильно. Если человек их проигнорирует, могут возникнуть уже серьезные проблемы, расстройства, болезни, неприятности. Казалось бы "за что с ними так?". А как раз за то, что они обесценивают удовлетворение ЧСВ (точно также как проститутки обесценивают секс, и им тоже за это сильно достается. Или кто-то начал бы печатать деньги и раздавать их всем желающим – его быстро бы устранили), т.к. это меняет баланс мира и разрушает его. В ответ мир разрушает таких людей.


Может показаться, что во всем виновно ЧСВ. Именно оно является источником всех проблем, делает человека уязвимым и зависимым от обстоятельств и отношения других людей. Казалось бы, стоит только устранить ЧСВ и жизнь сразу бы поменялось в более благополучную сторону. Это не совсем так. ЧСВ действительно является источником всех проблем и неприятностей. Но оно же дает человеку радость и интерес к жизни, и все счастливые и благополучные моменты, которые бывают – также обусловлены чувством собственной важности. Если бы нам удалось полностью устранить ЧСВ, то не было бы ничего из всего того, что мы привыкли считать жизнью. Это было бы мертвое состояние.

Например, если бы у человека полностью отсутствовало ЧСВ, то даже чувствуя голод, никакая сила не могла бы заставить его идти и что-то искать, чтобы этот голод утолить. Даже если допустить, что у человека в этом жизненном режиме осталось бы сознание, которое могло бы просчитывать и анализировать варианты, то такой вариант как умереть с голоду не был бы для него важным (важности ведь вообще больше нет никакой, мы ее как бы полностью устранили). Я уже не говорю про такие мелочи, что кто-то о нас что-то мог подумать, плохо отозваться, неправильно понять – были бы нам тогда абсолютно безразличны. Если бы не было важности, мы бы вообще не знали и даже не представляли: что такое волноваться. Потому что волнение – одна из производных ЧСВ.. В общем, это был бы какой-то совершенно другой мир, не имеющий с нашей настоящей жизнью почти ничего общего, который даже назвать "жизнью" можно было бы только с большой натяжкой.

Если в ЧСВ и есть что-то плохое, с чем можно было бы попытаться бороться, то не с самим ЧВС, а с тем, что с ним срощено, и практически тождественно: продолжению рода. В нашей эволюционной матрице априори важным считается только те процессы, которые работают на продолжение рода. Если же процесс не дает никакого вклада в продолжение рода, то он считается ерундой и баловством, и максимум как его можно использовать – для того, чтобы убить время и поиграть. Но ни в коем случае не придавать этому процессу важность. И монополия на важность всегда должна оставаться за продолжением рода, и это можно считать табу, за соблюдением которого неустанно следит множество "активистов", которые в случае нарушения, немедленно принимают меры.. Но поскольку мы не обязаны спрашивать у них разрешения: что считать важным, а что не считать, то этой "лазейкой" можно иногда пользоваться. Но это будет уже не "устранием важности", а ее (как бы) "перераспределением". Сама важность от этого никуда не устраняется, она просто "переводится" с продолжения рода на связи третьего типа.

Такой "перевод важности" (в наших терминах – растождествление) не станет панацеей и не изменит ничего в механизме, который мы сегодня рассматриваем. Так же само все будет происходить по цепочке: услуга – кармическая запись – возврат. Только в этом случае важными становятся связи третьего типа, и человек будет оказывать услуги уже им. И ждать за свои услуги возврат. Услуги, оказанные этим эгрегорам, также будут создавать кармические записи, а следовательно, никакой "чистой кармы" в этом случае не получится, и когда-нибудь этих "записей" накопится много, и им больше негде будет размещаться и их носитель умрет. Т.е. все как у всех, только немножко по-другому.

Например, мы можем встретить какого-то убежденного религиозного адепта, для которого не важно, что он нем думают остальные, он не стремится стать среди них первым и лучшим, он не реагирует и не протестует, когда его обижают или унижают в глазах противоположного пола. Т.е. можно считать, что важность связанную с продолжением рода он сумел преодолеть. Пусть не полностью, и иногда даже у него возникают "срывы", но в целом можно считать, что в этом направлении ему удалось добиться успехов.

Но это вовсе не значит, что ему удалось полностью "победить ЧСВ". Для такого адепта важной (даже порой чрезчур) станет связь третьего типа с его религиозным эгрегором. Именно ему он будет угождать и оказывать всяческие услуги. И ждать возврата за эти услуги. Например, пропуска в рай, где адепта встретят гурии, с которыми можно будет совокупляться бесконечное время.. А ожидание такого (да и любого другого) возврата создаст кармическую запись, которая будет "считываться" другими людьми и действовать здесь и в этой жизни, а не после смерти.

Интересный вариант смещения важности в сторону связей третьего типа описан в романе В. Пелевина "Числа". Там главный герой выбрал и сделал важным – число, и начал оказывать ему всяческие "услуги", и соответственно, стал ожидать и получать за эти услуги возврат. В результате это сильно повлияло на судьбу героя, или как мы называем это в выпуске – создало множество кармических записей. У этого числа оказалась своя жизнь, свои проблемы, вражеские числа, с которым стало важным бороться. Потом у главного вражеского числа нашелся адепт, который оказался конкурентом по бизнесу. И хотя главный герой держал в секрете свою связь с любимым числом, тем не менее нашлись те, кто могли эту связь "прочитать". При этом сами они не были адептами других чисел, и просто использовали эту причуду героя в своих интересах.

По сути, механизм работы религий не сильно отличается от "чисел", и не так уж и принципиально, чему именно придавать важность. Любой религиозный гуру объяснит нам, что самое главное и необходимое, для того, чтобы его религия заработала – это вера. А что такое вера? Это придание чему-то или кому-то важности над другими аспектами жизни. И без разницы что попадет под эту важность: число, Аллах, Христос, выживание или продолжение рода. И если языческие религии придавали важность понятным и жизненно-необходимым аспектам (солнце, огонь, вода, урожай. А в эзотерике значение придается закономерностям и необычным явлениям. То современных религиях в важность возводится вообще не пойми что.

Я даже догадываюсь, что христианские адепты захотят мне возразить, и скажут, что христианство призывает к Любви – это и есть самое важное! Но здесь они ошибутся. Любовь вообще не является самостоятельным аспектом – это одна из производных ЧСВ. Можете легко это проверить. Сконцентрируйте свою важность вокруг какой-то одной точки, например, на понравившемся человеке, образе, идее, работе, деньгах, - другими словами отождествитесь с ними. И любовь к этим аспектам у вас возникнет автоматически. Если этого не произойдет, значит вы недостаточно сконцентрировали важность. Мы любим партнера потому, что концентрируем на нем важность, связанную с продолжением рода. Если же мы сконцентрируем всю важность вокруг образа библейского бога, или Христа – мы тоже станем их любить. Любовь в христианстве служит чем-то вроде контрольного индикатора. Действительно ли адепт считает, то что ему тут рассказали – важным, или он просто лицемерит и сачкует..

Несмотря на то, что связи третьего типа также создают кармические записи, которые в свою очередь потом влияют на дальнейшую причинно-следственную цепочку. (т.е. все тоже самое, что и с продолжением рода). Тем не менее в таких связях есть свои нюансы, которые мы отметим ниже.

Во-первых, записи, которые создаются при "оказании услуг" различным эгрегорам, хоть и могут "считаваться" другими людьми. Но это часто бывают непонятные для них "записи", и разбираться с ними подробно никому особо не хочется. Поэтому, обнаружив в чьем-то поле непонятные "записи", большинство людей предпочтет не связываться с ними и пройти мимо. Другими словами, связь третьего типа одним своим присутствием создает барьер. Этот барьер не располагает к проявлению эмоций, пустым разговорам, рекламе, хвастовству. Он не способствует также знакомствам и всем остальным романтическим процедурам. Т.е. данный барьер блокирует процессы, связанные с продолжением рода.

Приведем пример. Допустим, мы хотим с кем-то поболтать или посплетничать, но наш собеседник занят каким-то своим делом. И нам сразу перехочется что-то ему рассказывать. Так действует этот барьер. Но есть люди, которые "заняты всегда". Т.е. у них имеется какая-то связь третьего типа, они увлечены ей, и ни у кого из окружающих не даже не возникает желания обсудить с такими людьми сплетни или разговаривать о всяких бессмысленных глупостях только ради того, чтобы поговорить. Возможно кто-то из окружающих был бы не против познакомиться с этим человеком и закрутить с ним роман, но этот его барьер будет всех "отпугивать".

Этот барьер можно ощутить реально. Просто представьте себе ситуацию: как вы заходите к какому-то человеку на два ранга выше по статусу и заводите с ним пустой разговор о погоде, или о вчерашнем футбольном матче – барьер в этом случае будет ощущаться почти физически в виде давления в области живота и солнечного сплетения. Давление такого барьера мужчина испытывает вначале романа: ему кажется что его подруга вся поглощена связями третьего типа, и если он подойдет к ней со своим предложением, то получит отлуп.

Но у этого барьера есть и свои "плюсы". Он защищает нас от других людей и их глупых обращений к нам. А 90% таких обращений – совершенно бесполезны и неинтересны, и только отнимают у нас время и энергию. Например, вокруг нас может быть 100 человек, и только с кем-то одним нам было бы интересно поговорить "о погоде". Но для того, чтобы такой разговор стал уместным, нам надо поддерживать "открытость" с остальными 99% окружения.

Существуют и обратные барьеры. Например, мы хотим обсудить с собеседником какую-то "высокую тему", но настрой и важность собеседника смещены в сторону взаимоотношений и продолжения рода. Т.е. для него в данный момент важна не сама тема, и не вопросы с ней связанные, а общение как процесс, и всевозможные перспективы из него вытекающие. И в этом случае также создается барьер, и у нас не будет никакого желания обсуждать с этим собеседником такую тему. Хотя при этом мы сами можем испытывать сильную потребность обсудить с кем-то эту тему, и собеседник бывает обычно не против, чтобы с ним обсуждали такие темы. В таком настрое это будет льстить его ЧСВ и позволит ему ощутить себя "универсальным экспертом", способным делать экспромтом компетентные заключения в любой сфере. И вроде бы потребности обоих сторон здесь совпадают, оба собеседника не против, чтобы пообщаться друг с другом. Но срабатывает барьер, который не допускает такого продолжения.

Может показаться, что такой барьер – всего лишь комплекс, который осложняет жизнь и создает ненужные проблемы. И этот комплекс надо преодолеть, и тогда такие проблемы исчезнут, и все станет хорошо. Это не совсем так. Для людей, у который приоритет важности смещен к продолжению рода, романтике и взаимоотношениям это действительно будет просто комплекс, который мешает наслаждаться жизнью и взаимоотношениями. Если же в центре важности будут связи с эгрегорами третьего типа, то такие барьеры оказываются нужны и даже необходимы.

Нужны хотя бы потому, что такой человек живет как бы в двух мирах и осознает это. И барьер выполняет для него функцию границы. Точно также как пересекая границу, мы оказываемся в другой стране, где действуют уже немного другие законы. И то, что этот барьер – внутренний, - это как раз хорошо. Уж сами с собой мы как-нибудь всегда сможем договориться. И распоряжаться внутренним барьером мы можем так, как нам захочется. Можем найти в нем какие-то лазейки. Можем даже приглашать кого-то в гости и показывать им "свой мир", закрытый барьером от всех остальных. Т.е. внутренний барьер – это не так уж и плохо.

Но если человек принимает такой барьер за комплекс и начинает его бесцеремонно разрушать, ради отношений, денег, карьеры, признания в обществе, то на месте разрушенного внутреннего барьера появится внешний барьер, которым эгрегор отгородится и закроет все связи с разбушевавшимся адептом. Адепт может идти в сферу взаимоотношений и продолжения рода, и делать там все, что сочтет нужным. Через какое-то время, он возможно "наиграется" и снова вернется к связям третьего типа, и скорее всего он обнаружит что эти связи закрыты уже внешним барьером. А с внешним барьером будет уже не так просто "договориться" и найти компромисс.

Барьеры свойственны только для эгрегоров и связей третьего типа. Для продолжения рода и романтических взаимоотношений такие барьеры совсем ни к чему, и только мешают. В эти сферы "вход свободный". Это очень близко тому, что происходит в рекламе: чем больше людей увидит рекламу и заинтересуется ей – тем лучше. Задача рекламы состоит даже не в том, чтобы клиент, посмотрев ее, захотел получить предлагаемый товар или услугу – это не самое главное. Самое главное в рекламе – сфокусировать важность клиента на предлагаемой услуге. А если будет "задета" важность – будет и возврат, мы это рассмотрели выше.

Эгрегоры и связи третьего типа можно сравнить с запретной зоной, куда зайти можно только с пропуском. Только "пропуском" в данном случае будет совокупность кармических записей, состоящих из важности, услуг и ожидания возврата, и подделать такой "документ" – почти невозможно.

Заметим, что барьеры сильно отличаются от запретов и по форме и по сути и по выполнению своей основной функции – не пускать кого не следует. Запреты всегда воздействуют на важность, и поэтому они всегда очень заметны. Кроме того, каждый запрет содержит инструкцию по его нарушению. По сути, любой запрет – это отрицательный канал связи с каким-то эгрегором, и его отрицательный знак совсем не мешает "плохим парням" быть частью эгрегора. Например, криминал – это "запретная сторона" эгрегора власти и государства. И если бы не было криминала, то авторитет власти был бы совсем ничтожным. Поэтому любая власть всегда "выращивает" и поддерживает касту криминалитета, и одновременно запрещает ее. Та же самая ситуация в религии: есть бог со своими заповедями в виде запретов, и есть "сатана", с которым религия борется, пытаясь его запретить. Но убери эту "сатану" из религии, и сама религия превратится в пустое место.

Барьеры действуют по-другому. Они не задевают важности, и поэтому они всегда незаметны. Мы можем почувствовать действие барьера,  можем даже придумать какие угодно объяснения: почему барьер возник и работает, обвинять в этом свою лень, или недостаток необходимых качеств, но сам барьер при этом так и не обнаружим. Барьер не содержит никаких указаний и инструкций по его преодолению. Поэтому, если даже человек догадается, что что-то ему мешает, он не будет знать что с этим делать, и скорее всего развернется и пойдет другой дорогой, там где ничто ему не мешает, или, по крайней мере, где он не будет замечать, чтобы ему что-то мешало...

Ну и на этом закончим, и в завершения перечислим основные тезисы этого выпуска.


1. Всю сферу взаимоотношений. Да по сути и вообще всю нашу жизнь в любых ее проявлениях можно представить как процесс оказания услуг, и получения взамен этих услуг энергии возврата.

2. Тот сегмент жизни, который не связан с взаимоотношениями (например, увлечения, учеба, игры, религия, философия и пр.) можно также считать оказанием услуг и ожиданием соответствующего возврата. Только в данном случае "контрагентом", которому предоставляются услуги будет выступать какой-то эгрегор. Соответственно и возврат уже ожидается от этого эгрегора.

3. Оказание услуги и получение возврата за оказанную кому-то услугу – создает определенную запись в поле и меняет карму. Точнее вносит в существующую карму определенный заряд, который становится частью общей кармы.

4. Критерием оказания услуги (получения возврата) является чувство собственной важности. Если это чувство оказалось "задето" – это значит "услуга" дошла до адресата. Любое успешное воздействие на ЧСВ вносит изменения в карму.

И в завершении – задачка для самостоятельного решения. Кто-то оказал нам услугу, а мы этого даже не заметили, и соответственно возврат за нее делать не собираемся. В то же время, тот кто оказал нам услугу придавал этому делу огромную важность. И соответственно, он ждет возврат за свою услугу. Кто будет отдавать ему этот возврат?

Ну и на этом все.