В прошлом выпуске мы затронули тему праведности. И так уж получилось, что подобные темы всегда наводят восприятие на религиозную волну. С чем у нас ассоциируется слово "праведность"? В основном - с религией. Просто так сложилось, что никакие другие сферы деятельности не изучают подобные вопросы и не пытаются создать на основе праведности мировоззренческую базу. Ни наука, ни философия, ни психология, ни эзотерика. Никто кроме религий не изучает эту сторону мироздания.
На самом деле праведность состоит в том, что человек отказывается от лжи и самообмана и старается везде и во всем придерживаться правды (в словах, в действиях, в мыслях, в целях и планах на будущее). И в этом нет ничего религиозного. Но в чистом виде праведность недостижима, к ней можно приближаться, каждый раз делая новые шаги, но ее нельзя достичь. Но нам и не нужно ее достигать, потому что все самое интересное происходит в процессе. Представьте себе туристический поход в какую-то отдаленную местность: все самое интересное происходит в процессе этого похода, а конечная точка имеет второстепенное и символическое значение, мы туда приходим, а там в принципе нечего делать, и надо идти обратно, И ходят в походы не ради конечной точки, а ради самого процесса.
В отличие от походов, у праведности нет конечной точки. Точнее есть, мы можем такие точки как-то для себя намечать, но они очень условны. Там не сделаешь селфи, чтобы потом показать их другим, получив взамен порцию внимания, уважения или зависти. Даже если бы такие "селфи" и были возможны, то никто из близких и знакомых не оценит, не похвалит и не одобрит подобные достижения. Ну какая им радость с того, что вы стали меньше самообманываться? Скорее всего для знакомых это будет плохая новость, потому что ваша "излишняя праведность" может нарушить выгодно сложившийся для них формат отношений. Вы ведь легко можете найти ложь и обман в этих отношениях. А они там будет всегда и в любых отношениях, даже искать особо не надо. И поэтому вместо одобрения вы получите дополнительные проблемы.
Пока мы не ушли глубоко в теорию праведности, предлагаю сделать небольшой эксперимент. Он очень простой, но результаты могут быть феноменальными, если вы сможете на него настроиться. Это можно сравнить в "выходом из матрицы", обнулением всех проблем. Вообще, самое удивительное качество праведности - она может "обнулять" любую ложь, какой бы большой, сильной, хитрой.. и какой угодно другой она ни была. Это как операция умножения на ноль. Нулю все равно какое число "против него" выставят, будет это 1, 10, тысяча, или много миллионов людей денег и ресурсов. Результатом такого умножения все равно будет ноль. По такому же принципу работает праведность.
Попробуйте на 5 минут стать праведником, и всего лишь 5 минут не врать другим людям даже самую малость. Не стремиться казаться и выглядеть лучше (хуже), чем вы есть на самом деле. Ну и самое важное - не врать самому себе и не вовлекаться в самообман. Просто включите этот режим, и понаблюдайте что будет происходить. Посмотрите с позиции праведности на свои текущие проблемы и промоделируйте, как их можно было разрешить честно, и к каким последствиям это могло бы привести. В общем, постарайтесь хотя бы на 5 минут свести ложь и самообман к минимуму, насколько это будет возможно.
После этого "выходите из праведности" и возвращайтесь обратно в наш грешный мир, и снова вернитесь к своим текущим проблемам и обывательским методам их решения. И вы увидите, что эти проблемы после наложения на них концепции праведности - частично "умножились на ноль" и стали "несерьезными". Но и вы после этого тоже изменитесь, скорее всего навсегда. Но это будут хорошие изменения, вы станете мыслить адекватней и яснее, часть ментального хлама будет отброшена и вы уже никогда не станете добровольно его "подбирать". Понятно, что ограничение в 5 минут сделано с целью безопасности, и при желании можно делать этот эксперимент сколь угодно долго. И тот кто проведет в этом состоянии большую часть своей жизни, может без всяких кавычек считаться настоящим праведником. Но стремиться к этому необязательно. Задача этого эксперимента - показать как праведность может работать как процесс, и что это может давать определенные результаты. Его можно применять, и это особенно актуально и востребовано в современных политических реалиях. Но можно этого и не делать.
Потратив 5 минут на этот эксперимент, а также прочитав "вдогонку" этот выпуск вы ощутите сами что представляет собой тот самый "процесс" который мы уже упоминали несколько раз выше, и как он работает. И мне не нужно будет все это расписывать и пояснять, приводя различные примеры. И что у этого процесса нет конечной цели. Цель - это только промежуточная звено этого процесса, деталь, необходимая для того, чтобы этот процесс запустить и поддерживать. Любую цель можно сравнить с морковкой, подвешенной перед мордой осла (т.е. всех нас), а процесс состоит в том, чтобы этот осел "шел вперед" и заодно тащил за собой повозку, привязанную к нему вместе с морковкой. Морковки могут меняться и иногда съедаться, а процесс остается неизменным.
Но что меняет праведность в этом процессе? Дело в том, что праведность позволяет запустить и поддерживать его с минимальными усилиями, или вообще без усилий. Если вы проделали предлагаемый выше небольшой эксперимент, то скорее всего это произошло "на диване" в комфортной и удобной обстановке, и вы не затратили на это каких-то чрезмерных усилий. Для этого не нужно было куда-то бежать, чего-то добиваться, унижаться, вступать в отношения и конфликты, кому-то что-то доказывать. Тем не менее вы все равно запустили этот процесс! Да это произошло необычным (ненормальным) способом, но тем не менее это произошло. Но если быть честными, то и праведность, которая была в нем задействована была не совсем настоящей, и перестать врать на 5 минут - это не такое уж выдающееся достижение. Но этого достаточно, чтобы попробовать, что данный механизм действительно работает.
Праведность можно сравнить с ключом, или вполне легальным читом, который запросто может "умножить на ноль" весь мир и вывернуть на изнанку матрицу, со всеми ее ложными хитросплетениями. И если бы праведность стала массовой, то это привело бы к концу света (ну или к чему-то подобному, т.к. наш мир не может существовать без лжи). Поэтому, когда я писал, про "выход из матрицы", то совсем не преувеличивал - это действительно возможно. И данная модель мироустройства не нова, и подобный "ключ" упоминается в Библии, только там на его месте было "древо познания", к которому нельзя было подходить, но этот запрет был нарушен, и это привело к тому что тот "эдемский мир" перестал работать и оказался разрушен. И судя по всему в нашем мире таким "ключом" является концепция праведности. И она не запрещена, а даже наоборот, приветствуется и поощряется, но преподносится все так, чтобы у людей даже мысли не возникло искать в этом направлении. И занимаются этим "преподнесением" как раз религии. Именно религии "оккупировали" концепцию праведности и окружили ее таким мутным ментальным болотом, заходить в которое и искать там "ключ" нормальному и адекватному человеку никогда не придет в голову. А тем, кто приходит для этого в религии умело и качественно запудривают мозги, чтобы они никогда ничего не нашли. В чем-то это решение можно назвать гениальным: хочешь что-то спрятать, положи на самом виду, и окружи это место церквями разных религий..
Наличие подобного ключа в любом мироустройстве, не является ошибкой, или недочетом. Скорее всего это необходимое условие. Примерно как наличие стоп-крана в каждом вагоне каждого поезда. И этот стоп-кран, может дернуть любой "пассажир", если его что-то не устраивает, или если поезд поехал куда-то не туда. Более того, каждый пассажир "уведомлен", что в поезде есть стоп-кран, который в случае необходимости можно сорвать, хотя "пробовать" это настоятельно не советуют. Ну чем это не библейский прототип "древа познания"? (оно есть, но трогать его нельзя). И такой "стоп-кран" ставится вовсе не для удобства пассажиров, а как раз наоборот, для того, чтобы "запрячь" их по полной программе. Если пассажир в курсе, что в поезде есть стоп-кран, но при этом он бухтит и возмущается: куда катится мир? То его претензии можно вообще не учитывать. Если он не дергает стоп-кран и продолжает ехать, значит его возмущения и недовольства - это не более чем попытка обмануть других. Если бы в поезде не было стоп-крана, то неизвестно, что можно было бы ждать от недовольных его курсом пассажиров, и во что бы вылился их праведный протест. Но раз стоп-кран есть, и он даже работает, то и с пассажирами и всеми их протестами будет совсем другой разговор. Понятно, что дернув стоп-кран, у "пассажира" будут проблемы, и возможно с поезда придется сойти - это будет самым логичным продолжением.
Праведность - это и есть такой стоп-кран, который мы можем использовать если захотим, или если нас что-то не устраивает. Если этот стоп-кран использует большинство людей, то это привело бы к концу света. Но такая ситуация технически невозможна из-за того, что наш мир противофазный: что для одних плохо, для других - хорошо. И эти другие никогда не станут дергать за стоп-кран, более того, они будут всеми способами препятствовать тем, кто попытается это сделать - уговорами, компромиссами, угрозами. И глобально этот баланс никогда не нарушится. В любой ситуации будет хотя бы 20% людей, которых устраивает текущий политический расклад, и хотя их меньше, но они больше мотивированы и готовы бороться и отстаивать свою позицию. И как следствие, у этих 20% будут лучшие возможности, власть, ресурсы. Поэтому вырождение мира вследствие всеобщей праведности - нам точно не угрожает. Точно также невозможен и противоположный вариант: когда все станут счастливы и довольны - ну просто потому, что мы можем быть счастливы, только тогда, когда рядом есть те, кто несчастлив. Увы..
Но несмотря на то, что праведность не может изменить что-то в жизни глобально, но она может радикально влиять на внутренний мир и судьбу. Т.е. как стоп-кран она все же работает, только останавливает такой стоп кран не весь поезд, а просто "высаживает" из него пассажира. Можно сказать, что у Эго есть "флажок", и в случае возникновения проблемной и безвыходной ситуации его можно поднять. И ситуация будут нейтрализована. Только вместе с проблемой будет нейтрализован и весь самообман, создавший эту проблему. И мы можем в любой момент поднять такой флажок.
Например, если мы будем проявлять чрезмерную праведность на работе, то в какой-то момент она войдет в конфликт во взаимоотношения в коллективе, и с работы придется уволиться. Праведность в дружеских и любовных отношениях приведет к разрыву отношений. А безусловная праведность "в целом по жизни" приведет к "выбрасыванию" из жизни и из матрицы. Сначала выбросит на периферию, но даже там придется соблюдать некоторую "гибкость", подстраиваться, идти на компромиссы. А если придерживаться праведности всегда и безусловно, то это приведет к смерти. Причем, такая смерть не обязательно произойдет от каких-то внешних факторов, а скорее от "внутренней пустоты". Ну если человеку ничего не нужно, потому что все вокруг - обман, то у него не будет даже мотивации, чтобы обеспечивать жизнедеятельность и выживание.
Поэтому выбор безусловной праведности - это равносильно выбору самоубийства. Разница только в том, что праведность - это "легальный" способ решения любой проблемы - это как выйти через дверь, которая есть, и, более того, она всегда открыта. Ну а самоубийство - это как "выход через окно". И проблема самоубийства в том, что оно почти всегда происходит в состоянии сильной обиды, и это создает неблагоприятный кармический вектор. А в остальном между ними нет никакой разницы. Что праведность, что самоубийство выбирают люди, которые не видят в дальнейшей жизни никаких перспектив. И чем призрачнее такие перспективы, там радикальней становится праведность.
Поэтому праведность для нашего мира - это аномалия. Но такая аномалия предусмотрена конструкцией, как стоп-кран в вагонах поездов, или как красная кнопка, которую могут нажать те, кого "все достало". И само по себе, что такая "кнопка" существует - это хорошая новость. В случае необходимости можно пользоваться этой "кнопкой". Но делать это не обязательно.
Но вообще наш мир не предназначен для праведности, и скорее всего воплощались мы здесь для того, чтобы получать от этого удовольствия и какой-то свой опыт (записи в памяти). Ставить себе цели, добиваться их, решать попутно возникающие проблемы и преодолевать трудности. И это нормальный режим для нашего мира, и в этом нет ничего зазорного. И пусть даже весь наш мир и все ценности в нем - это иллюзии, но пока эти иллюзии нам интересны, доставляют удовольствия и совпадают с интересами Эго, ими можно и даже нужно увлекаться. Например, дети играют в песочнице и им это интересно, а для взрослых - это глупость и иллюзия. Но через несколько лет дети вырастут и их перестанет интересовать эта песочница. Но и взрослые также играются, только в другой "песочнице" в игры связанные с продолжением рода и отношениями, и выстраивают там другие "домики". Они конечно будут надежней и долговечнее, чем конструкции в детской песочнице, но суть примерно та же самая. Когда-нибудь и взрослые наиграются и перерастут эти игры. Но пока этого не произошло, нет никакого смысла целенаправленно культивировать в себе праведность и пресекать эти увлечения.
Или другой пример, когда мы устанавливаем новую игру, или даже покупаем ее. Все понимают, что это игра (по сути - самообман), но тем не менее собираются уделить ей несколько дней или месяцев своего времени. И все также понимают, что даже та игра, за которую они заплатили, будет доставлять не только удовольствия, но и проблемы и даже разочарование. Но тем не менее идут на это, потому что им интересно. И нет никакого смысла задействовать праведность, пресекать и избавляться от такого самообмана. Т.е. праведность здесь вроде бы совсем не нужна и неуместна.
Но праведность оказывается востребованной, когда что-то пошло не так. Когда увлечения перестают соответствовать интересам Эго, и вместо удовольствий начинают доставлять проблемы, неудобства и страдания. Для этого придется "остановиться", найти обман и самообман ставший причиной проблем и избавиться от него. Наметить себе новые цели и ценности, и двигаться к ним. И хотя эти новые цели также будут являться самообманом, но пока этот самообман совпадает с интересами Эго - можно забыть о том, что это самообман. (это то, что мы называем в рассылке "приоритетом собственных ошибок).
Но даже в этом случае праведность как бы "включается сама", ее не нужно специально "нарабатывать", развивать и культивировать. Возникает проблема, мы ищем, что мы делаем не так, где заблуждались и допускали ошибки и обманывали сами себя. А если проблема решилась, то отбрасываем праведность и продолжаем "радоваться жизни". И это нормальный расклад, и это, судя по всему и есть "настоящая жизнь". И ничего лучше мы скорее всего не придумаем.
Праведность можно воспринимать как лекарство, которое достаточно горькое и неприятное, но очень эффективное и универсальное. Но применять такое лекарство необходимо только тогда, когда возникают проблемы. Обычно никто не пьет лекарство, когда у него все хорошо. Хотя встречаются любители, которые лечатся "наперед" и "на всякий случай", чтобы "быть здоровыми потом" - но это скорее аномалия и отклонение. Также как человек, у которого нет проблем со здоровьем, обычно не заморачивается какими-то правилами, диетами, правильным образом жизни, а наоборот, может увлекаться вредными и опасными привычками. Также и человек, у которого есть в жизни цели, интересы, желания - скорее всего не станет увлекаться праведностью, и самообман в разумных пределах никогда не будет его сильно смущать.
Поэтому вопреки тем представлениям, что формулируют религии, в праведности нет чего-то выдающегося, достойного и ценного, чем можно было бы гордиться и ставить себе в заслугу. И это отнюдь не самый лучший вариант самореализации. И вряд ли после смерти идейные праведники получат какую-то особую награду, и их "заслуги" будут выделены и отмечены. По сути там и нет никаких заслуг. И заслуги того же обывателя, который живет нормальной жизнью, частично праведной, но и не гнушающегося обмануть кого-то рядом, если выдалась удобная возможность, да и самого себя - с точки зрения матрицы будет более полезным.
Но есть у праведности и некоторые преимущества. Причем это не те преимущества, о которых говорят религии, и которые мы получим когда-нибудь потом "в следующей жизни".. Они вполне могут быть задействованы в нашей повседневной жизни. Здесь можно примести несколько интересных примеров, подробнее мы рассмотрим эту тему в следующих выпусках. Но один пример я приведу здесь.
Ложь и самообман, как это принято называть в эзотерике, "накручивают карму" и вынуждают человека преодолевать множество "штрафных кругов". Но так как ложь и самообман - это нормальные и естественные в нашей жизни процессы, то и круги, которые они накручивают - тоже принято считать нормальным явлением. Никто не станет называть их "штрафными". Но праведность позволяет избегать их. И чем "глубже" праведность, тем меньше будет этих штрафных кругов. В идеале от них можно избавиться полностью и свести их к нулю.
Что это за штрафные круги? Ну самый яркий пример: чтобы чего-то добиться - нужно много работать. Куда-то бежать, выполнять какую-то работу, терпеть, ждать подходящий момент и возможность.. Чем это все не "штрафные круги"? И чем больше человек врет и самообманывается, тем больше у него будет таких "штрафных кругов". Возможно, проходя их он и будет добиваться определенных успехов, но и "побегать" ему придется очень много. Некоторые даже считают, что успехов могут добиться только те, кто "много бегает", но это не совсем так. Конечно, под совсем уж "лежачий камень" вода не потечет, но можно найти много примеров, когда люди всю жизнь только и делают, что бегают, ищут свой шанс, и весь ресурс у них уходит на этот поиск. Но ничего выдающегося они так и не добиваются. А есть другие люди, которые вроде и "не лежат на печке", но и сильно не бегают, а благоприятные возможности как будто сами к ним притягиваются. И эта магия базируется на праведности.
Само по себе "стремление к успеху" построено на самообмане. Даже смысл слова "успех" означает у нас что-то типа "успеть добежать, раньше других". Эта модель хорошо и буквально работает на уровне нижних связей в проблемах связанных с пищей и выживанием, но и "успехи" там будут соответствующими: выжить и не остаться голодным. А в более верхних связях, если эти правила и работают, то дают совсем небольшой плюс. Например, если вы ищете работу, одним из первых узнали о вакансии и приехали на собеседование на полчаса раньше, то небольшой "плюс" это создаст. Но как все сложится дальше, будут определять уже другие факторы. Не сказать, чтобы люди сильно верили, что такая беготня действительно необходима для реализации своих целей и желаний. Скорее причина в другом. Бежать по штрафному кругу, хоть и не очень эффективный вариант, но он самый простой. А другие способы реализации желаний могут быть более эффективны, но они будут и более тяжелыми и болезненными, доставлять внутреннюю боль. У любой проблемы есть быстрое, но болезненное решение. Но люди обычно избегают не то, что применять его, но даже смотреть в эту сторону. В этом и состоит самообман. А "бегать и ждать" - хоть это неэффективно и изнурительно, но это самый простой и удобный вариант.
Пояснить как все это работает можно на примере часов. У часов есть часовая, минутная и секундная стрелка. И для того, чтобы сдвинуть часовую стрелку на одну позицию, минутная стрелка должна пройти целый круг, а секундная - 60 кругов. Подобным образом происходит и в жизни. И чтобы сдвинуть вектор мировоззрения на одно деление, приходится отмахать в текучке и повседневной рутине множество кругов. Причем в отличие от часов, где "передаточное число" одинаково, у людей оно может сильно отличаться. Есть люди, которые быстро учатся и схватывают все на лету. А есть такие, кто "крутится на одном месте". Так вот, именно праведность и задает это передаточное число. Чем меньше человек склонен к самообману, тем короче становится передача. В идеальном случае можно напрямую привести в движение "часовую стрелку", и тогда минутная и секундная стрелки станут бессмысленными и потеряют свою актуальность. Но в таком случае и вся матрица и механизм часов перестанут работать. Ну в самом деле, что это за такие "часы", в которых часовая стрелка может двигаться независимо от минутной?
Но на самом деле нет никаких физических запретов, чтобы передвинуть часовую стрелку. Например, мы можем сделать это с настенными часами, просто взять и подвинуть часовую стрелку руками. И не нужно будет ждать, не нужно "наматывать круги". Наше Эго может проделать этот трюк, если обстоятельства сложатся так, что "естественный" ход часов станет принципиально противоречить интересам Эго. Это и будет той "красной кнопкой", которая включается через праведность. И после того как мы подвинули часовую стрелку таким недокументированным способом, после этого часы как бы перестают существовать, и все заложенные и них правила - перестают работать. Часы окажутся "сломаны". Не будет никакого смысла сверяться с такими часами, выстраивать по показаниям их стрелок свою жизнь. Когда человек понимает, что стрелки часов можно поворачивать как угодно, он перестанет серьезно относиться к тому, что показывают такие часы.
Но в нашем случае речь идет вовсе не о часах, а о всей "матрице жизни" со всеми ее закономерностями, правилами, особенностями. При желании (при необходимости) их можно двигать также как и часовую стрелку. И ломаться в данном случае будут не часы, а все мироздание, весь наш мир, с любовью, отношениями, религией и философией и всеми остальным ценностями. И у нашего Эго действительно есть "кнопка" позволяющая разрушить эту матрицу. И в этом нет никакого преувеличения.
Другой вопрос, а стоит ли его применять? Я имею в виду разрушать мир и матрицу. Так ли уж он плох и неинтересен, что можно без сожаления "нажать кнопку праведности" и выйти из матрицы? Тем более сейчас в 21 веке, когда в мире появилось столько возможностей, интересов и удобств. Сейчас не средние века, когда всю жизнь занимала рутина, например, надо было работать с утра до вечера, только ради того, чтобы решить проблему выживания. А для того, чтобы попить чистой воды, за ней надо было сходить может быть даже несколько километров и принести ее на себе. Т.е. "штрафных кругов" раньше было намного больше, и по сравнению со средневековьем, мы сейчас живем в прекрасном мире.
На этот вопрос, конечно же, каждый должен ответить сам. Но скорее всего каждый на него уже ответил. Раз мы живем, значит находим "здесь" что-то интересное. И если бы это было не так, то Эго давно нашло и воспользовалось "кнопкой". Поэтому можно сказать, что жизнь идет своим ходом. Пока в матрице есть что-то интересное для Эго, мы допускаем самообман, живем и "накручиваем круги". Выбор происходит сам собой на уровне Эго. Это не тот вопрос, когда нам надо все обдумать, взвесить все "за" и "против" и решить - нужна нам праведность или нет. Это решение принимается в обход сознания, и каждый человек неосознанно делает такой выбор каждый день. И такой выбор оказывается самым правильным.
И двигаясь по своим "штрафным кругам" мы получаем опыт, впечатления, в некоторой степени - удовольствия, создаем записи в памяти и нарабатываем связи. И одновременно с этим мы выполняем некоторую работу, необходимую хозяевам создателям матрицы. Обычно мы не видим этой работы, т.к. она скрыта покровом лжи и самообмана, а срывать этот покров никто не хочет, потому что это заденет собственные интересы. Но мы чувствуем, что с нами происходят какие-то скрытые процессы, и часть ресурса всегда куда-то утекает. Хотя в такой утечке нет ничего страшного и критичного, и самое неприятное во всем этом раскладе - это неопределенность: мы просто не понимаем что с нами происходит, куда уходит этот утекаемый ресурс, и куда мы вообще попали. А сами утечки можно сравнить с налогом, который мы платим каждый раз, когда покупаем себе что-то в магазине. Конечно такой налог никого не радует, но тем не менее лучше будет купить, то что хочется с наценкой и заплатить налог, чем совсем ничего не купить. И пока соблюдается этот компромисс между нашими интересами и "неизбежностью налогов" - жизнь продолжается в своем естественном ритме.
Если же такой компромисс перестал соблюдаться, то в матрице предусмотрена "красная кнопка" в виде праведности, которую можно нажать в любой момент. И наличие этой "кнопки" делает наш мир свободным и безупречным, несмотря на весь обман и бардак, которые в нем творятся. Наверно, каждый хоть раз задумывался над тем, какой вопрос, претензии и замечания он бы выразил самому Богу, когда представится такая возможность. Почему мир устроен так, а не иначе? Но на все подобные вопросы мог бы быть один ответ: у вас была "кнопка", которую вы могли нажать, и тогда вся жизнь сложилась бы иначе.. И такой ответ нечем будет крыть. Впрочем, здесь я утрирую, потому что сильно сомневаюсь, что кто-то "там" будет отвечать на такие вопросы. К этому пониманию каждый человек должен прийти самостоятельно, и кому-то для этого придется пройти много "штрафных кругов".
В концовке этого выпуска мы пришли к тому с чего начали - к религии. Потому что никто кроме религий не задается такими вопросами, и если мы их поднимаем, то вроде бы получается что мы зашли "на территорию религий". Религия как бы заняла и присвоила себе эту нишу, и она охватила все подходы к праведности как забор ограждает территорию. Но в этом выпуске, я надеюсь мне удалось передать смысл праведности, минуя религиозные обусловленности и ограничения. Например, любая религия указывает, что можно делать, а чего нельзя. Чистая праведность на самом деле ничем нас не ограничивает, и делать мы можем все, что нам хочется и что мы считаем важным. И если мы и сталкиваемся с какими-то ограничениями, то они всегда объективны - например, они могут противоречить интересам других людей, условиями окружающей среды, дефицитом ресурсов, возможностями. Но нет никаких идеологических ограничений, например, носить крестик, соблюдать заповеди, почитать каких-то авторитетов. Мы можем ограничить себя, если сами захотим, но делать это не обязательно. И отсюда следует, что в жизни нет никакого смысла, которого следует придерживаться. Или если сформулировать это по другому: глобально мы никому ничего не должны. Ни родителям, ни государству, ни обществу и человечеству. И даже если допустить существование Бога, то и ему мы ничего не должны. Мы можем принять определенные ограничения и обязанности, если сами этого захотим, но не обязаны их принимать. И даже если приняли, то в любой момент можем от них отказаться. В этом и состоит глубинный смысл праведности. Конечно же религии почти всегда его недоговаривают.
Исходя из этого меняется и представление о праведниках. Это не обязательно добрые, спокойные, справедливые и со всеми вежливые бородатые дядьки - как это представляют религии. Праведниками могут быть сумасшедшие, маньяки, преступники, алкоголики (избыточная праведность часто приводит к алкоголизму). Также можно сказать, что концепцией праведности руководствуются (как бы это дико ни звучало) лидеры и авторитеты криминального мира. Для них быть уличенными во лжи, или в том, что они "не ответили за свои слова" - это худшее что может быть. Некоторые идейные уголовники даже отказываются врать правоохранительным органам для того чтобы выгородить себя и уйти от ответственности. Разве это не праведность в самом ее экстремальном виде, по сравнению с которой "религиозная праведность" будет выглядеть дешевой подделкой? Да, в такой праведности нет никакой справедливости, но она там вовсе не обязана быть. По сути, то, что мы якобы стремимся к справедливости - за этим прячется очередной самообман, с помощью которого мы убеждаем себя, почему мы должны зайти на очередной "штрафной круг", а мы на самом деле никому этого не должны. И мы можем долго спорить насчет справедливости - где она начинается и где заканчивается.. Т.е. здесь я веду к тому, что кроме "религиозной праведности" есть еще и множество других ее форм и проявлений, и они ничем не хуже и не создают никаких противоречий с общей концепцией. Скорее наоборот, нерелигиозные формы праведности - более естественные и настоящие, в них нету присущих для религий глянца, лоска, и "приторности"..
Скорее всего многие читатели по ходу выпуска задавали этот вопрос: Зачем мы вообще заходим в тему праведности и столько времени уделяем этому моменту? Так ли это необходимо? Учитывая, что праведность - это достаточно скучная и бесперспективная тема, в ней нет каких-то интригующих перспектив, и она не создает резонанса.. А если и создает, то где-то глубоко в менталитете, на уровнях религии и мировоззрения. Но практической пользы и перспектив в этом нет. На эту тему не устроить даже дискуссии, потому что в ней нечего обсуждать. О праведности не поговоришь со своими знакомыми, показав таким образом свою неординарность, потому что знакомые в ответ скорее всего только покрутят пальцем у виска, и в итоге это не решит существующие проблемы, а только усугубит их. Стоит ли в это все "погружаться"?. На этом вопрос я уже отвечал в прошлом выпуске, но здесь сформулирую свою точку зрения еще раз.
Основной причиной, по которой я поднял тему праведности стала ситуация с коронавирусом. Мы не знаем откуда и как он возник, кто или что стоит за ним, и какие какие конкретно политические цели добиваются этими "реформами". Но это и неважно. Ясно одно, что вся эта тема с коронавирусом - это новая форма лжи. А результатом всей этой компании станет то, что человечество в большей своей части попадет на дополнительный "штрафной круг". Вообще-то мы не обязаны на этот круг заходить, поэтому вся эта коронавирусная компания и была организавана с целью, чтобы убедить всех, что заходить на него - необходимо.
Пока это только маски - довольно небольшой и скорее символичный "штрафной кружок". Но учитывая природу лжи, дальше эта воронка будет только раскручиваться, и величина штрафного круга станет гигантской. Уже сейчас за масками начали вырисовываться и другие "круги": вакцинирование и другие ограничения. И даже несмотря на то, что маски вроде и не создают больших проблем и неудобств - одели мы их достаточно легко. Но снять их также легко уже не получится - это в любом случае будут происходить через борьбу и сопротивление, возможно даже на эту борьбу будут положены чьи-то жизни. Т.е. освободиться от воронки и штрафных бывает гораздо труднее, чем попасть в них.
И здесь очень востребованной оказывается праведность, и только за счет праведности мы можем избежать попадания в приготовленную кармическую воронку и последующих "штрафных кругов". Это непростой и тяжелый вариант, но он возможен. При всей кажущейся неминуемости и безысходности, что мы в принципе никак не можем повлиять на политическую ситуацию, мы все-таки можем избежать уготованного сценария. Никаким другим способом кроме праведности избежать его не получится, не помогут никакие лазейки, ни хитрости, ни компромиссы. Только праведность в довольно радикальном ее проявлении позволит избежать этого сценария. У Эго есть эта "красная кнопка", и все идет к тому, что скорее всего ей придется воспользоваться.
Отметим еще один момент. Для того, чтобы изменения произошли на политическом уровне - праведность должна быть всеобщей. И если бы уровень праведности в социуме был немного выше, то подобные коронавирусные манипуляции никогда бы не прошли. Люди просто покрутили бы пальцем у виска, когда правительство стало вводить подобные ограничения, и на этом все бы и закончилось. Но с всеобщей праведностью у нас как раз и проблема. Люди заврались, и планка допустимой лжи и самообмана превысила даже ту норму, которая допустима в матрице. Сейчас наверное 90% людей с утра до вечера думают только о том, как бы им обмануть всех вокруг, чтобы в итоге заработать денег и получить удовольствия. Например, продать что-то, замутить какую-то аферу и махиницию, чтобы запудрить всем вокруг мозги, и в итоге получить прибыль. (такова суть капитализма) И это даже не считается аномалией. Это и привело к тому, что уровень праведности в таком социуме стал слишком низким. А это в свою очередь привело к тому, что с таким социумом стало возможно проделывать манипуляции, типа "борьбы с коронавирусом". Религии назвали бы это "наказанием свыше" за неправедность. Но на самом деле никакого "свыше" здесь нет, и все процессы происходят внутри, также как нет здесь и "наказания" - есть только причинно-следственные закономерности.. Но мы не можем повысить праведность всего социума, а можем лишь сделать это со своей стороны.
Впрочем в последнее время "коронавирусная тема" как-то пошла на спад, переместилась на второй план. Можно сказать, что в ней была взята пауза. Но только пауза, и это не значит, что ее продолжение отменяется и отбрасывается. И вроде бы теперь нет такой уж критической необходимости задействовать праведность с ее "красной кнопкой". Но так сложилось, что именно коронавирус со всей сопровождающей его информационной эпидемией стал причиной возникновения этой темы и направления в сторону праведности. Короновирус как бы "открыл бутылку" и из нее вылетел джин в виде праведности и включился в игру. И несмотря на взятую паузу, обратно "в бутылку" этого джина уже не загнать. Поэтому в следующем выпуске я думаю продолжить это тему и рассмотреть другие аспекты праведности.
А на сегодня пока все.